Дилеры жалуются на дефицит премиальных машин
Продажи автомобилей продолжают расти, несмотря на дефицит. Ситуацию усугубляет нехватка микрочипов. Как ситуация влияет на цены на вторичном рынке и когда в салонах появится достаточно импортных машин — в материале «Известий».
Сколько продлится дефицит
Дилеры считают, что дефицит новых автомобилей может продлиться на рынке еще как минимум два-три квартала, и отмечают: чем дороже машина, тем сложнее ее купить.
«Сложно отдельно выделить марки, которые бы столкнулись с наибольшим количеством проблем. Но можно сказать, что автомобили премиального сегмента, со сложными электронными блоками, для которых нужны быстрые и современные чипы, более подвержены задержкам производства», — комментирует Андрей Каменский, директор по маркетингу АГ «Авилон».
Сроки ожидания поставок некоторых моделей у разных брендов сейчас увеличены, задержка может составлять около семи-восьми недель. Спрос сейчас действительно высокий, и его подогревает не только нехватка машин, но и рост цен на них: покупатели торопятся приобрести автомобиль до очередного подорожания.
Большие проблемы с маленькими чипами
АвтоВАЗ также сталкивается с проблемами из-за микрочипов. Так, недавно российский производитель был вынужден приостановить выпуск самой популярной модели Granta на несколько дней.
«Незапланированный дефицит в поставках электронных компонентов на АвтоВАЗ продолжается. Линия №1 (платформа B0) остановлена 7-9 июня. Линия №3 (Niva Legend) и линия №5 (Granta) будут остановлены с 7 по 11 июня», — пояснили «Известиям» в компании. По данным источника на заводе, речь идет о перебоях с поставками системы ЭРА-ГЛОНАСС. Отмечается, что линия №1 выпускает Lada Largus и Xray, а также Renault Logan и Sandero.
На вторичном рынке тоже нехватка машин
Естественным результатом дефицита новых автомобилей стало увеличение продаж автомобилей с пробегом. Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль отмечает, что, даже несмотря на подорожание на 2,2% в мае, спрос на автомобили с пробегом по-прежнему велик. Эксперт объясняет это дефицитом новых автомобилей у дилеров, а также очередным повышением цен на них: от 10 тыс. до 100 тыс. рублей в зависимости от бренда, модели и комплектации.
«В связи этим приобретение авто на вторичном рынке по-прежнему более выгодно автомобилистам. Так, во Fresh Auto в апреле текущего года реализовано 2 589 экземпляров, в мае — 2 631 транспортное средство, на 1,6% больше. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года рост составил 284% и 207% соответственно», — резюмирует Мигаль.
Повышение спроса на автомобили с пробегом в мае 2021 года подтверждает и «Авито Авто»: покупкой подержанных автомобилей на платформе интересовались на 37,3% активнее, чем год назад. Средняя стоимость автомобилей с пробегом составила в мае 450 тыс. рублей — на 22,3% больше, чем год назад.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 9 июня 2021 года.
Автор: Елена Еремина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2817
Новости по теме:
- 19 апреля 2024
- Средняя стоимость премиум-моделей – 7,55 млн рублей
- 18 апреля 2024
- Авторынок ЕС откатился назад
- 2 апреля 2024
- Минпромторг: авторынок в I квартале вырос на 74%
- 29 марта 2024
- Дилеры спрогнозировали сокращение брендов из КНР
- 21 марта 2024
- Авторынок ЕС удерживает двузначный рост
- 19 марта 2024
- Что происходит с ценами на новые автомобили
- 6 марта 2024
- Спрос на электромобили показал существенный рост
- 5 марта 2024
- АЕБ: продажи новых машин выросли на 84%
- 4 марта 2024
- Минпромторг: авторынок превысил 220 тысяч
- 20 февраля 2024
- Авторынок ЕС восстановился после спада
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте