«Мы платим до 20% цены машины, чтобы ее продать»

Автомобильный бренд Changan последние годы уверенно входит в китайскую «большую четверку» по объемам продаж на российском авторынке, сохраняя позиции и в условиях общего падения спроса. О том, как один из крупнейших игроков рынка в его новой итерации справляется со сложной макроэкономической ситуацией, как планирует развивать модельный ряд и имеет ли планы локализации в России, рассказал в интервью «Интерфаксу» исполнительный директор «Чанъань Моторс Рус» Александр Кулагин.


Каков был максимальный размер скидок на автомобили, которые приходилось давать клиентам в этом году?

Сегодня рынок таков, что для продажи продукта приходится доплачивать почти 20% его стоимости. Это своего рода «субсидия», позволяющая клиенту получить адекватную ставку по кредиту (до 10%) или рассрочку. Все это делается не от хорошей жизни. Это условия, на которых клиент сегодня готов покупать машину.

Мы ежемесячно пытаемся нащупать баланс между убытком, доходностью и объемом продаж, чтобы компенсировать конечный убыток по году. Фактически наша задача – сбалансированно приблизиться к околонулевой динамике как по количеству проданных автомобилей, так и по финансовым результатам.

Как будет меняться модельный ряд Changan в России в обозримом будущем?

На российском рынке у нас есть бренд Changan с широкой линейкой автомобилей на традиционных видах топлива и гибридов, а также премиальный бренд Avatr, представленный электрокроссовером Avatr 11. Внутри бренда Changan есть серии CS и Uni, и к ним мы планируем добавить серию гибридов и электромобилей Deepal. Мы говорим именно о сериях, а не о самостоятельных брендах, поскольку инвестиции в запуск отдельных брендов сегодня были бы избыточными, а стоимость рекламной кампании оказалась бы очень высокой.

У нас в планах – модернизация текущего модельного ряда в сериях CS и Uni и презентация нового модельного ряда серии Deepal. В июле мы показывали на выставке «Иннопром» в Екатеринбурге гибридный внедорожник Deepal G318 и электрическое купе Avatr 12, а также новое поколение кроссовера CS75 Plus, которые хотим в ближайшее время вывести на рынок.

Как за последнее время менялась дилерская сеть бренда?

С момента моего прихода в компанию в 2019 году мы расширили сеть с чуть более 60 до 200 дилеров в городах России. К 2023 году мы подошли с довольно широким региональным охватом, но не хватало крупных игроков в Москве и Санкт-Петербурге. За последние годы мы это исправили, завершив все необходимые процессы  теперь среди наших партнеров такие крупные дилеры, как Major Auto, «Автомир», «АвтоГермес».

Раз в два-три месяца мы анализируем показатели каждого дилера и принимаем необходимые управленческие решения. Шутим, что с нами легко подружиться и очень сложно расстаться. Даже если у дилера есть сложности, мы стараемся помочь до последнего. У нас нет цели кого-то наказать. Мы всегда относились лояльно к партнерам с точки зрения инвестиций. Понимая, что и мы, и дилер – часть единой команды, вопросы реноваций дилерских центров изучались взвешенно и индивидуально. Главное, чтобы исполнялись стандарты, которых мы придерживаемся.

Российские СМИ сообщали, что Changan интересуется локализацией производства на местной площадке. В частности, упоминалась возможность сборки на калининградском «Автоторе».

У нас есть нацеленность на локализацию, мы провели все необходимые переговоры и надеемся в обозримом будущем увидеть автомобиль с локальным VIN-номером. Соответствующие заявления, думаю, последуют до конца года, но пока деталей не раскрываем.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Interfax.ru 8 сентября 2025 года

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте