
«Жрут» не по паспорту
Заявленный европейскими автопроизводителями расход топлива и количество вредных выбросов сильно отличается от действительности, выяснили ученые. В отдельных случаях расхождения достигают 25%. Самая большая разница в показателях обнаружена у немецких производителей автомобилей премиум-класса — BMW, Audi и Mercedes-Benz.
Исследование, выполненное специалистами Международного совета по чистому транспорту (ICCT), установило, что реальные показатели выбросов в атмосферу, основанные на данных о потреблении горючего, у ряда современных автокомпаний заметно отличаются от заявленной производителями информации. В настоящее время расхождение реальных данных с паспортными составляет 25%, утверждают эксперты. К примеру, 10 лет назад эта разница тоже существовала, но тогда она достигала лишь 10%.
Эксперты подчеркнули, что разрыв между паспортными данными и реальностью заметно увеличился в 2007–2008 годах, когда многие европейских страны перешли от налога, основанного на объеме двигателя, к сбору, базирующемуся на количестве вредных выбросов в атмосферу, а также ввели требования по чистоте выхлопа у новых автомобилей на рынке. В России транспортный налог основан на мощности двигателя, а проверка количества вредных выбросов в атмосферу не является обязательной.
Авторы масштабной многостраничной работы собрали и проанализировали данные испытаний, выполненных как в дорожных условиях несколькими транспортными компаниями и автомобильными порталами и изданиями, так и тестами в лабораторных условиях, которые выполнили усилиями общественных организаций. Наличие таких данных позволило проследить за ситуацией с нескольких сторон и учесть такие факторы, как разница в манере вождения. В числе информационных источников, которые использовали авторы исследования, стоит выделить базу данных о топливном расходе автомобилей в Германии Spritmonitor.de, данные системы корпоративных топливных карт Travelcard в Нидерландах, а также информацию британского издания WhatCar? и немецкого клуба автомобилистов ADAC. В общей сложности в выборку исследования попали данные как минимум полумиллиона владельцев автомобилей.
В рамках исследования специалисты проанализировали показатели выбросов и экономичности среди наиболее популярных на рынке ряда европейских стран марок. В их число попали бренды BMW, MINI, Mercedes-Benz, Smart, Fiat, Ford, Opel, Peugeot, Citroen, Renault, Toyota, Volkswagen, Audi, Skoda и Volvo.
Наибольшие расхождения с официальными данными были зафиксированы у немецких премиум-брендов. Так, показатели загрязнения выхлопа у автомобилей BMW оказались на 30% выше заявленных производителем. Следом шли марки Volkswagen и Audi, в их случае официальные данные оказались завышены на 28%. Далее следует бренд Mercedes-Benz – данные завышены на 26%.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 28 мая 2013 года.
Автор: Сергей Гусаров
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
1847
Новости по теме:
- 12 апреля 2021
- Индекс РОАД в марте прибавил 24%
- 7 апреля 2021
- «Авто.ру»: как восстанавливаются склады машин
- 6 апреля 2021
- Российский авторынок сократился на 6%
- 31 марта 2021
- Авторынок Петербурга продолжает разгоняться
- 23 марта 2021
- Завод Volkswagen в Калуге вошел в число лучших
- 23 марта 2021
- Пандемия улучшила показатели эффективности дилеров
- 23 марта 2021
- «Автотор» теряет детали
- 22 марта 2021
- Анонс мартовского номера «АвтоБизнесРевю»
- 18 марта 2021
- «Даймлер КамАЗ Рус» подвел итоги 2020 года
- 18 марта 2021
- Планы BMW: электрификация Mini и Новый класс
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте