В ЭРА-ГЛОНАСС добавили «шпиона»

В России появился усовершенствованный аналог устройства ЭРА-ГЛОНАСС — «ЭРА-Элемент», который в отличие от действующего датчика, срабатывающего только при ДТП, будет работать постоянно и сообщит оператору схему передвижения автомобилиста. Такие модули хотят устанавливать сразу же на российских автозаводах, признались разработчики. Данные о маршрутах движения автовладельцев незамедлительно окажутся в открытом доступе, что может способствовать ограблениям и разбойным нападениям, предупреждают правозащитники.


Устройство «ЭРА-Элемент», позволяющее реализовать сервисы так называемых «подключенных» автомобилей, представила компания «Лаборатория умного вождения» (ЛУВ). В компании подчеркивают, что их решение интегрировано в срабатывавшую в авариях спасательную аппаратуру ЭРА-ГЛОНАСС.

Сейчас датчики ЭРА («экстренное реагирование при авариях») по умолчанию находятся в спящем режиме, любая связь и передача информации с оператором системы начинается только после активации блока нажатием тревожной кнопки SOS либо, если электроника распознала удар, переворачивание или перегрузки.

А в случае «ЭРА-Элемента» модуль не только среагирует на дорожное происшествие (передаст координаты и свяжет кабину с диспетчером), но и запишет картину предшествующую инциденту: скорость до столкновения, динамику торможения, ракурс удара и его силу, что позволяет устанавливать возможные причины происшествия и существенно ускорить процесс страхового урегулирования», отметили в ЛУВ.

В «Лаборатории умного вождения» сделали акцент на возможности удаленного управления своим устройством. Блок «ЭРА-Элемент» в отличие от аппаратуры ЭРА-ГЛОНАСС обладает сенсорами и SIM-картой с возможностью выхода в интернет по мобильной связи. Помимо защиты от угона «ЭРА-Элемент» «может собирать и передавать дополнительно большой объем данных об эксплуатации транспортного средства», сообщает компания.

«Среди отслеживаемых параметров данные о маршрутах автомобиля, расход топлива, контроль геозон, контроль ремней безопасности, мониторинг неисправностей, данные о проведении техобслуживания и многое другое», — уточнили в «Лаборатории умного вождения».

На конвейере

«Лаборатория» уже проводит совместные испытания своего более продвинутого аналога ЭРА совместно с автокомпаниями, работающими в России. Уточняется, что интерес проявили ряд отечественных и иностранных автоконцернов, интеграция будет как с легковыми, так и с грузовыми машинами. В компании подчеркнули, что их устройство «отличается очень привлекательными экономическими параметрами».

«Перед нами стояла довольно нетривиальная задача. Обычно производители решений для ЭРА-ГЛОНАСС разрабатывают модуль, адаптируя его под системы автомобиля. Нам же надо было встроить возможности ЭРА-ГЛОНАСС в уже действующую телематическую платформу, добившись максимальной эффективности совместного использования всех технологий и сервисов», — заявил по этому поводу гендиректор «Лаборатории умного вождения» Михаил Анохин.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 18 ноября 2020 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

19 ноября 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 3393

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте