Утилизация превратилась в обновление

Автопроизводители ради повышения спроса в массовом порядке самостоятельно начинают программу утилизации старых автомобилей. Как выяснила «Газета.Ru», из-за жестких правил ВТО Минпромторг РФ не сможет компенсировать им эти расходы напрямую. В то же время чиновники обещают разработать новые меры поддержки автокомпаний на 10 млрд рублей, которые позволят оказать поддержку отечественным производителям и соблюсти все формальности.


Все больше автокомпаний, ведущих свое производство в России, становятся участниками глобальной кампании по спасению отрасли во время катастрофической ситуации на рынке. В координации с Минпромторгом около 30 крупнейших автопредприятий запускают собственные программы по утилизации машин. Они обязуются компенсировать клиентам часть затрат на покупку нового автомобиля при сдаче старого в утиль, а также в случае обмена машины по системе трейд-ин.

При этом по окончании программы бизнесмены не будут предъявлять счета государству – стимулирующую меру поддержки они финансируют из собственных средств. Вместо компенсации скидок за проданные машины Минпромторг пообещал разработать дополнительные меры господдержки автопроизводителей.

Делается это для того, чтобы соблюсти нормы Всемирной торговой организации (ВТО). Ведь в соответствии с соглашениями, подписанными Россией в рамках ВТО, государство не имеет права стимулировать скидками исключительно покупателей автомобилей с высоким уровнем локализации, не распространяя эти скидки на готовые импортные машины. Так, если бы программа господдержки была объявлена в соответствии с правилами ВТО, то львиная доля средств ушла бы на поддержку иностранного автопрома. Чтобы этого избежать, чиновники и разработали так называемую программу обновления парка автотранспортных средств.

Как сообщил «Газете.Ru» глава Минпромторга Денис Мантуров, новая программа обновления парка автотранспортных средств работает, и к ней присоединились все основные автопроизводители. Среди них ГАЗ, АвтоВАЗ, КамАЗ, «Соллерс», Ford Sollers, PSA Peugeot Citroen, Volkswagen, «Renault Россия», Hyundai и KIA.

«Программа стартовала после согласования ее условий с российскими автопредприятиями, — заявил Мантуров. — Их суть заключается в том, что автопроизводители начинают реализацию программы за счет собственных ресурсов до момента компенсации им соответствующих затрат из бюджета через субсидии. Они будут предоставлены правительством по завершении бюджетных корректировок с учетом всех процедур и соблюдения регламента, то есть в конце года. Таким образом, общая продолжительность программы составит четыре месяца, начиная с 1 сентября и до 31 декабря этого года».

По словам главы Минпромторга, бюджетное финансирование программы, как и было объявлено ранее председателем правительства Дмитрием Медведевым, составит 10 млрд руб. «Мы ведем постоянный мониторинг ситуации и получаем данные от автопроизводителей и дилеров в режиме реального времени, — отметил Мантуров. — Только за неделю, прошедшую с момента объявления о старте программы, было подано 4470 заявок от физических и юридических лиц. При сохранении такой динамики у нас есть основания прогнозировать достижение всех заявленных нами показателей и увеличить производство автомобильной техники в текущем году более чем на 170 тыс. единиц. Тем самым мы существенно сдемпфируем прогнозируемый спад производства».

Поясним, что действие программы распространяется на все категории автотранспортных средств — от легковых автомобилей до коммерческого транспорта, автобусов и грузовиков. Покупатель получает скидку на покупку нового автомобиля при условии сдачи старого на утилизацию или через механизм трейд-ин. Размер скидки не зависит от стоимости старой машины и варьируется по типам автомобилей. Например, для легковых она составляет 50 тыс. руб. при снятии автомобиля с учета и сдаче его в утилизацию и 40 тыс. руб. при продаже автомобиля по схеме трейд-ин. Максимальную же скидку смогут получить покупатели грузовиков и автобусов: 350 тыс. и 300 тыс. руб. соответственно. До 350 тыс. руб. смогут сэкономить также владельцы внедорожников, легковых коммерческих автомобилей, грузовиков полной массой от 2,91 до 8,2 т и более.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 10 сентября 2014 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

10 Сентября 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 1520

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте