
Утилизаторы недосчитались автомобилей
Более 40% автомобилей, которые должны были быть утилизированы по госпрограмме в 2010–2011 годах, так и не попали под пресс. Дилеры тогда предпочли сдать автохлам за 4–5 тыс. руб. «серым» разборщикам, чем самим платить за их утилизацию. В Минпромторге уверяют, что в рамках нынешней программы утилизации повторения такого сценария не будет.
Около 40% автомобилей, которые должны были быть утилизированы по госпрограмме, действовавшей с 2010 по 2011 год, оказались у перекупщиков либо вовсе выброшенными в лес. Учитывая, что всего тогда было выдано 600 тыс. сертификатов на покупку новых машин, количество автомобилей, которые так и не попали в пресс, составило порядка 240 тыс. Такие данные «Газете.Ru» привел генеральный директор ведущего российского аналитического центра Rusmet Виктор Ковшевный.
В общей сложности на реализацию программы, которую курировало Министерство промышленности и торговли, из бюджета тогда было выделено свыше 16 млрд руб. Благодаря ей уровень производства легковых автомобилей только в 2010 году составил порядка 1,2 млн штук (+101,4% к 2009 году). Около 80% из проданных автомобилей пришлось на бренд Lada.
По словам Ковшевного, главная задача, которая была поставлена перед программой утилизации, — стимулирование обновления автопарка и рост продаж.Однако контроль за осуществлением программы практически отсутствовал, и «серые» разборщики смогли воспользоваться ситуацией.
«Программа пошла удачно, дилеры рапортовали, сколько было выдано утилизационных сертификатов и сколько машин было продано, — уверяет Ковшевный. — Но никто не озаботился тем, чтобы проконтролировать тот факт, что машину не просто отдали на утилизацию непонятно куда, а действительно утилизировали. Не велось никакого контроля, кроме составления формальных списков пунктов приема автомобилей, не велась проверка всех этих компаний. В итоге все это привело к тому, что все компании, куда машины отдавались на утилизацию, не отчитывались в том, сколько они в действительности утилизировали. Никто даже не смотрел, обладают ли они достаточными производственными мощностями».
Дальше, по словам эксперта, срабатывала обычная экономика. Дело в том, что машина по частям стоит дороже, чем целая. Авторазборщики стали предлагать дилерам выкупать у них автомобили, которые готовили к утилизации.
Некоторые дилеры, не понимая самого процесса утилизации, приходили к выводу, что им проще отдать машины перекупщикам, получить за это предлагаемые 4–5 тыс. руб. и получить те же самые документы, чем самим платить за утилизацию каждого автомобиля по 3 тыс. руб.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 25 сентября 2014 года.
Автор: Алина Распопова
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
1997
Новости по теме:
- 12 марта 2025
- В России могут ввести техосмотр подержанных машин
- 4 марта 2025
- Минпромторг: продажи отразили двузначный спад
- 25 февраля 2025
- Минпромторг изменит механизм расчета утильсбора
- 4 февраля 2025
- Минпромторг: авторынок превысил 100 тысяч
- 9 января 2025
- В 2024 году продано 1,8 млн транспортных средств
- 28 декабря 2024
- Минпромторг предложил ввести сертификацию шин
- 23 декабря 2024
- Минпромторг обсуждает изменения инвестрежима
- 3 декабря 2024
- За 11 месяцев продано 1,43 млн легковых машин
- 28 ноября 2024
- Российские автомобили защитят от хакеров
- 12 ноября 2024
- РОАД предлагает узаконить жизненный цикл ТС
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте