Спрос на автомобили растет, а дилеры вымирают

Несмотря на очереди в автосалонах и возможность диктовать свои условия покупателям, из дилерского бизнеса за прошедший год ушли 240 автоцентров, свидетельствует статистика. Небольшие центры продолжат закрываться, говорят дилеры, а сети продолжат укрупнение. Что происходит в автобизнесе, и как это отразится на покупателях, разбиралась «Газета.Ru».


В России резко сократилось число официальных автомобильных дилеров: на конец мая этого года в стране насчитывалось 3 089 центров продаж новых легковых автомобилей против 3 328 в мае прошлого года. Об этом свидетельствует статистика аналитического агентства Russian Automotive Market Research, с которой ознакомилась «Газета.Ru». Таким образом, за этот период (с мая 2020 по май 2021 года) в России закрылось 239 дилерских центров. 18 из них торговали автомобилями премиального сегмента, а остальные реализовывали массовые и среднеценовые модели.

Сокращение числа дилеров обусловлено разными факторами, одна из особенностей прошлого года – закрытие торговых сетей автокомпаний, покинувших российских рынок, объясняет руководитель аналитического агентства Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи. В прошлом году сети закрывались у бренда Smart, Honda и ряда китайских компаний. Кроме того, марка Chevrolet вышла из совместного бизнеса с АвтоВАЗом по производству Niva. Соответственно модель также перешла к дилерам Lada, а оставшиеся без продукта компании потеряли бизнес, отмечает собеседница.

«С одной стороны, сейчас рынок продавца, поскольку из-за дефицита моделей дилеры могут диктовать свои условия клиентам, с другой стороны, скоро все вернется на круги своя и дилеры столкнутся со старыми проблемами. Речь про невысокую покупательную способность россиян, требования высокого уровня сервиса и растущие цены», – объяснила «Газете.Ru» Арабаджи.

Стремительное сокращение числа дилеров напрямую связано с последствиями пандемии, полагает операционный директор автомобильной группы «Авилон» Олег Шамба. В самой трудной ситуации оказались те, кто не был готов к работе в новых условиях – к онлайн-продажам, полной бесконтактной выдаче и приемке автомобилей во время карантина, отмечает он. По словам собеседника, на рынке уже началось поглощение слабых игроков.

«Сокращение автосалонов связано не только с пандемией как таковой, а с их экономической эффективностью в целом. Мы ожидаем, что на рынке продолжится укрупнение дилерских сетей и закрытие небольших центров», — сказал «Газете.Ru» Олег Шамба.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 11 июня 2021 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

11 июня 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 1158

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте