Спрос на автомобили растет, а дилеры вымирают
Несмотря на очереди в автосалонах и возможность диктовать свои условия покупателям, из дилерского бизнеса за прошедший год ушли 240 автоцентров, свидетельствует статистика. Небольшие центры продолжат закрываться, говорят дилеры, а сети продолжат укрупнение. Что происходит в автобизнесе, и как это отразится на покупателях, разбиралась «Газета.Ru».
В России резко сократилось число официальных автомобильных дилеров: на конец мая этого года в стране насчитывалось 3 089 центров продаж новых легковых автомобилей против 3 328 в мае прошлого года. Об этом свидетельствует статистика аналитического агентства Russian Automotive Market Research, с которой ознакомилась «Газета.Ru». Таким образом, за этот период (с мая 2020 по май 2021 года) в России закрылось 239 дилерских центров. 18 из них торговали автомобилями премиального сегмента, а остальные реализовывали массовые и среднеценовые модели.
Сокращение числа дилеров обусловлено разными факторами, одна из особенностей прошлого года – закрытие торговых сетей автокомпаний, покинувших российских рынок, объясняет руководитель аналитического агентства Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи. В прошлом году сети закрывались у бренда Smart, Honda и ряда китайских компаний. Кроме того, марка Chevrolet вышла из совместного бизнеса с АвтоВАЗом по производству Niva. Соответственно модель также перешла к дилерам Lada, а оставшиеся без продукта компании потеряли бизнес, отмечает собеседница.
«С одной стороны, сейчас рынок продавца, поскольку из-за дефицита моделей дилеры могут диктовать свои условия клиентам, с другой стороны, скоро все вернется на круги своя и дилеры столкнутся со старыми проблемами. Речь про невысокую покупательную способность россиян, требования высокого уровня сервиса и растущие цены», – объяснила «Газете.Ru» Арабаджи.
Стремительное сокращение числа дилеров напрямую связано с последствиями пандемии, полагает операционный директор автомобильной группы «Авилон» Олег Шамба. В самой трудной ситуации оказались те, кто не был готов к работе в новых условиях – к онлайн-продажам, полной бесконтактной выдаче и приемке автомобилей во время карантина, отмечает он. По словам собеседника, на рынке уже началось поглощение слабых игроков.
«Сокращение автосалонов связано не только с пандемией как таковой, а с их экономической эффективностью в целом. Мы ожидаем, что на рынке продолжится укрупнение дилерских сетей и закрытие небольших центров», — сказал «Газете.Ru» Олег Шамба.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 11 июня 2021 года.
Автор: Тимур Хасанов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2988
Новости по теме:
- 25 апреля 2024
- Pro и City: Haval разделил дилерскую сеть
- 24 апреля 2024
- Корпоративные продажи: полуторакратный рост
- 15 апреля 2024
- Подержанные машины ждут покупателей
- 12 апреля 2024
- Новые машины разъехались с подержанными
- 8 апреля 2024
- Индекс РОАД увеличился на 36%
- 4 апреля 2024
- АГР формирует дилерскую сеть «Солярис»
- 3 апреля 2024
- АЕБ подтвердила прогноз на уровне 1,3 млн машин
- 2 апреля 2024
- Минпромторг: авторынок в I квартале вырос на 74%
- 21 марта 2024
- Авторынок ЕС удерживает двузначный рост
- 19 марта 2024
- Что происходит с ценами на новые автомобили
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте