Спорткарам кризис нипочем

Вопреки экономическому кризису и общему падению российского авторынка продажи люксовых и спортивных автомобилей в России не только не снижаются, но и в случае с некоторыми брендами заметно растут. «Газета.Ru» изучила статистику продаж дорогих спорткаров в России за прошедшие шесть месяцев и сравнивала ее с результатами прошлого года.


Нестабильная экономическая и политическая ситуация в России продолжает отрицательно влиять на российский авторынок, который за первую половину 2014-го ушел в минус почти на 8%. Продажи падают как у отечественных производителей, так и у зарубежных. Тем не менее большинство премиальных иностранных брендов показали за последние шесть месяцев рост продаж своих самых дорогих автомобилей. Даже во время кризиса в России растет число автолюбителей, готовых потратиться на люксовый спорткар стоимостью в несколько миллионов рублей.

Porsche

Из всех премиальных автомобильных брендов, у которых есть спортивные модели, лучше всех чувствует себя в России Porsche — общее число реализованных за январь — июнь 2104 года автомобилей составило 2172 единицы, при том что за тот же период прошлого года было продано всего 1864 машины.

Не только Cayenne, Panamera и недавно появившийся Macan интересуют российских потребителей. К примеру, за полгода было продано 74 единицы модели 911 Carrera 4 (4,9 млн руб.), 53 «бюджетных» Boxster (2,5 млн). Один из самых дорогостоящих из представленных на нашем рынке Porsche911 Turbo (около 8,5 млн) удалось реализовать в этом году в количестве 55 экземпляров.

Ferrari

Рост продаж наблюдается и у бренда Ferrari. Если в первом полугодии 2103-го итальянский производитель продал в России 14 автомобилей, то в этом году показатель увеличился до 16 машин. Лидер продаж Ferrari в России — суперкар 458 Spider, стоимость которого составляет порядка 12,5 млн руб., — эту модель за полгода приобрели в количестве пяти штук.

При этом стоит понимать, что желающих прикупить легендарный итальянский автомобиль на самом деле может быть намного больше, но компания производит только 7 тыс. машин в год, поэтому для каждого рынка существуют определенные квоты, так что даже при наличии нужной суммы клиент может ждать машину месяцами.

Maserati

Спортивные модели итальянского премиум-бренда Maserati, такие как GranTurismo MC Stradale, GranTurismo и GranCabrio Sport, у российских дилеров приобретают примерно раз-два в полгода. Цены на эти модели начинаются от 6 млн руб.

Любопытно, что суммарные продажи бренда в первом полугодии составили 51 единицу, что сразу на 40 машин больше, чем удалось реализовать за тот же период прошлого года. Почти 500-процентный рост продаж обеспечили выведенные недавно на наш рынок модели Ghilbi и Ghibli S Q4, а также Quttroporte S Q4.

Jaguar

Демонстрируют россияне приверженность и британскому автопрому. Так, за январь — июнь было продано 60 купе Jaguar F-Type. Обычная версия модели стоит от 3,4 млн руб., F-Type с индексом «S» обходится уже минимум в 4 млн, а модификация «R» — по меньшей мере в 5,8 млн. При этом представительские седаны линейки XF продаются в 10 раз лучше — 639 люксовых автомобилей смогли реализовать российские дилеры.

В целом продажи британского бренда в России продемонстрировали по итогам полугодия рост: 846 автомобилей против 763 в первом полугодии 2013-го.

Audi

Справедливости ради стоит отметить, что не у всех европейских брендов отмечается рост продаж их дорогих спортивных моделей. Так, на спорткупе Audi R8 за прошедшие полгода в России остановили свой выбор 8 автолюбителей. А в январе — июне прошлого года продажи R8 были в три раза больше — 24 единицы. Стартовая стоимость этого немецкого спорткара составляет порядка 5 млн 715 тыс. руб.

Очевидно, россияне ожидают новую версию модели — R8 LMX, мировая премьера которой состоится в конце августа на Московском автосалоне, и не спешат с покупкой.

Mercedes-Benz

Дешевых машин в линейке Mercedes-Benz нет в принципе, но одной из самых дорогих моделей является SLS-Klasse. Однако цена этого легендарного авто с «крыльями чайки», которая начинается от 10,6 млн руб., не отпугивает потребителей — за последнее время на наши дороги выехало еще 10 суперкаров. И тем не менее год назад Mercedes-Benz продал на три SLS больше.

BMW

Достаточно редкая на российских дорогах модель — спортивный кабриолет Z4 от баварского концерна BMW — разошлась по России за шесть месяцев тиражом 36 экземпляров. В прошлом году за этот же период было реализовано на 12 машин больше. Максимальная стоимость этого авто на нашем рынке составляет 3 млн 150 тыс. руб.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 07 августа 2014 года.

Автор: Даниил Ломакин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

8 августа 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2578

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте