
Прощай, Samara
На заводе «АвтоВАЗ» в Тольятти заканчивается еще одна эпоха – с конвейера снимают крайне популярное на постсоветском пространстве семейство Lada Samara. Последняя Lada-2113, являющаяся прямым потомком революционной для отечественного автопрома ВАЗовской «восьмерки», была выпущена этим летом. Такая же судьба ждет в декабре единственную оставшуюся в этой линейке модель — пятидверный хетчбэк Lada-2114. Представители «АвтоВАЗа» утверждают, что место «Самар» в модельном ряду займут более современные хетчбэки Lada Granta. Годом ранее компания окончательно отказалась от «классического» семейства заднеприводных моделей, ведущих свою историю от «Фиата» из 1960-х, ставшего прообразом первых «Жигулей».
На «АвтоВАЗе» прощаются с семейством Samara, которое находится на конвейере с 1984 года. Седаны Samara перестали делать еще в прошлом году, а трехдверные хетчбэки — в июле 2013 года. Последняя Samara, Lada-2114, будет выпущена в декабре 2013 года.
Решение окончательно попрощаться с «Самарой» к 2014 году было принято во многом в связи с планами «АвтоВАЗа» запустить в производство хетчбэк на базе бестселлера Lada Granta — в компании считают, что новая модель эффективно заменит старую.
Заметную роль в уходе «Самары» с конвейера сыграл постоянно сокращающийся спрос на модели этого семейства в последние годы. За первые восемь месяцев 2013 года продажи семейства Samara сократились на 40% до 27,8 тыс. машин. В общем зачете модель оказалась на 16-м месте среди самых популярных в России автомобилей, хотя в 2012 и 2011 году Samara находилась на восьмом и третьем местах по популярности соответственно.
Недавно стало известно, что модернизацию третьей производственной линии «АвтоВАЗа», выпускавшей автомобили Samara, выполнит компания Renault. Этот процесс начнется в следующем году, а выпуск первых автомобилей на обновленной производственной линейке начнется не раньше 2015 года. Информацию о том, какие именно автомобили альянса Renault-Nissan будут выпускаться на третьей линии, представители компаний пока не раскрывают.
Уходящее с конвейера семейство Samara начало свою историю в 1984 году с появлением на рынке СССР революционного для своей эпохи автомобиля ВАЗ-2108, называвшегося на момент своего выхода «Спутник». Название «Самара» в тот момент использовалось для экспортных исполнений автомобиля.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 02 октября 2013 года.
Автор: Сергей Гусаров
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
3088
Новости по теме:
- 8 июля 2025
- «Лада» стала доступна на «ВТБ Авто»
- 2 июля 2025
- «Иксайт» в июне установил рекорд продаж
- 18 июня 2025
- ЛУВ и АвтоВАЗ усиливают партнерство
- 18 июня 2025
- АвтоВАЗ и «Авито Авто» развивают цифровые сервисы
- 3 июня 2025
- АвтоВАЗ автоматизирует бизнес-процессы
- 2 июня 2025
- АвтоВАЗ определил лучших специалистов сети
- 23 мая 2025
- АвтоВАЗ погнался за скидками
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте