
Прощай, Samara
На заводе «АвтоВАЗ» в Тольятти заканчивается еще одна эпоха – с конвейера снимают крайне популярное на постсоветском пространстве семейство Lada Samara. Последняя Lada-2113, являющаяся прямым потомком революционной для отечественного автопрома ВАЗовской «восьмерки», была выпущена этим летом. Такая же судьба ждет в декабре единственную оставшуюся в этой линейке модель — пятидверный хетчбэк Lada-2114. Представители «АвтоВАЗа» утверждают, что место «Самар» в модельном ряду займут более современные хетчбэки Lada Granta. Годом ранее компания окончательно отказалась от «классического» семейства заднеприводных моделей, ведущих свою историю от «Фиата» из 1960-х, ставшего прообразом первых «Жигулей».
На «АвтоВАЗе» прощаются с семейством Samara, которое находится на конвейере с 1984 года. Седаны Samara перестали делать еще в прошлом году, а трехдверные хетчбэки — в июле 2013 года. Последняя Samara, Lada-2114, будет выпущена в декабре 2013 года.
Решение окончательно попрощаться с «Самарой» к 2014 году было принято во многом в связи с планами «АвтоВАЗа» запустить в производство хетчбэк на базе бестселлера Lada Granta — в компании считают, что новая модель эффективно заменит старую.
Заметную роль в уходе «Самары» с конвейера сыграл постоянно сокращающийся спрос на модели этого семейства в последние годы. За первые восемь месяцев 2013 года продажи семейства Samara сократились на 40% до 27,8 тыс. машин. В общем зачете модель оказалась на 16-м месте среди самых популярных в России автомобилей, хотя в 2012 и 2011 году Samara находилась на восьмом и третьем местах по популярности соответственно.
Недавно стало известно, что модернизацию третьей производственной линии «АвтоВАЗа», выпускавшей автомобили Samara, выполнит компания Renault. Этот процесс начнется в следующем году, а выпуск первых автомобилей на обновленной производственной линейке начнется не раньше 2015 года. Информацию о том, какие именно автомобили альянса Renault-Nissan будут выпускаться на третьей линии, представители компаний пока не раскрывают.
Уходящее с конвейера семейство Samara начало свою историю в 1984 году с появлением на рынке СССР революционного для своей эпохи автомобиля ВАЗ-2108, называвшегося на момент своего выхода «Спутник». Название «Самара» в тот момент использовалось для экспортных исполнений автомобиля.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 02 октября 2013 года.
Автор: Сергей Гусаров
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
3182
Новости по теме:
- 22 октября 2025
- АвтоВАЗ доустановит систему ЭРА-ГЛОНАСС
- 21 октября 2025
- Завод «Лада Ижевск» отмечает 60-летие
- 8 октября 2025
- Авто Финанс Банк подтвердил рейтинг
- 29 сентября 2025
- Росстандарт отзывает 22 тысячи «Вест»
- 8 сентября 2025
- АвтоВАЗ отзывает обе «Нивы»
- 27 августа 2025
- АвтоВАЗ может наладить сборку в Киргизии
- 26 августа 2025
- «Искра» из Петербурга: 4 тысячи машин до конца года
- 25 августа 2025
- АвтоВАЗ начал сервисную кампанию Lada Vesta
- 21 августа 2025
- Заемщик ФРП начал поставки зеркал для «Искры»
- 21 августа 2025
- АвтоВАЗ смонтировал роботы для сварки кроссовера
Вход на сайт
Рассылка








Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте