Почему дилеры покидают «Авто.ру»

Четыре крупных дилерских компании Северо-Западного региона России отказались от размещения объявлений на площадке «Авто.ру», узнала «Газета.Ru». Недовольны ценами классифайда не только в Санкт-Петербурге, но и в Москве, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. Дилерская ассоциация готовит официальное заявление по этому вопросу. Сам сервис уверяет, что их тарифы соответствуют правилам свободного рынка.


О том, что четыре крупных автодилера Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказались от сотрудничества с «Авто.ру» и перешли на размещение объявлений на площадке «Авито» «Газете.Ru» сообщили в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).

«У нас есть понимание, что не всегда классифайд, занимающий лидирующее положение на рынке, предоставляет взаимовыгодные условия. Мы понимаем причину, по которой эти дилеры пошли на такой шаг. Со своей стороны, можем сказать, что в ближайшее время эта тема будет вынесена на обсуждение членами совета РОАД для выработки позиции сообщества», – сообщили в пресс-службе ассоциации.

Также в РОАД выразили надежду, что крупнейший классифайд автобизнеса – «Авто.ру» – все-таки пойдет на переговоры с автодилерами «для того, чтобы не было игры в одни ворота». Цены на объявления поднялись в начале весны. Сейчас для коммерческих компаний стоимость размещения одного лота на площадке составляет 12-20 тыс. рублей.

В пресс-службе сервиса «Авто.ру» подтвердили информацию, что несколько дилеров приостановили с ними сотрудничество, отметив, что это нормальная практика, так как классифайд — это маркетинговый инструмент, который позволяет привлечь покупателей в дилерский центр.

«Сегодня “Авто.ру” — наиболее эффективный канал продаж автомобилей с пробегом в обеих столицах и других регионах. За последний год подержанные автомобили подорожали на 30%, а это самая маржинальная категория, в которой дилеры получают основную прибыль. Стоимость размещения за тот же период в Санкт-Петербурге выросла в среднем на 12-13%», – сказал «Газете.Ru» гендиректор компании «Яндекс.Вертикали» (включает сервис «Авто.ру») Павел Алешин.

Он заверил, что компания всегда открыта к переговорам и идет навстречу лояльным партнерам. Во время карантина в прошлом году практически обнулялись тарифы, чтобы поддержать дилеров, напомнил Алешин. «Мы не планируем снижать цены, но для лояльных партнеров действует система скидок», – заметил представитель интернет-площадки.

Перекинулось на Москву

Недовольны политикой классифайда и крупные московские компании. По словам директора по маркетингу автомобильной группы «Авилон» Андрея Каменского, стоимость размещения объявлений на «Авто.ру» значительно выросла. Автодилеры пробовали урегулировать этот вопрос – многократно выходили на диалог с представителями онлайн-площадки, но несмотря на это цены продолжали расти и дальше, рассказал собеседник «Газеты.Ru».

«На этой основе у дилеров и «“Авто.ру” и возникли проблемы в сотрудничестве, так как дальнейшее размещение на этом сервисе стало уже нерентабельно. “Авилон” сократил выгрузку на площадку “Авто.ру”. В дальнейшем если стоимость продажи продолжит расти, то мы будем вынуждены сократить еще», – сообщил Андрей Каменский.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 24 мая 2021 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

25 мая 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 1670

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте