Пешеходы попали под торможение

Авторитетный клуб автомобилистов ADAC впервые провел испытания комплексов автоматического торможения, которые призваны спасти пешеходов от наездов. В тестах приняли участие модели марок Volvo, Lexus, Mercedes-Benz и BMW — высший балл не получила ни одна из испытанных машин. Кроме того, на отдельных автомобилях системы не смогли распознать движущегося пешехода и совершили наезд.


Крупнейшая организация водителей Германии и Европы клуб ADAC испытал новые системы превентивного торможения на автомобилях Volvo, Lexus, Mercedes-Benz и BMW. Подобные системы все больше набирают популярность в современных авто класса премиум: с их помощью машина обнаруживает находящегося впереди пешехода с помощью камер и сенсоров, после чего автоматически тормозит, чтобы избежать наезда.

В рамках теста автомобили разгоняли до 50 км/ч, после чего имитировалось появление на дороге пешехода, в испытаниях использовались как взрослый, так и детский манекены. В зависимости от сценария пешеходы могли стоять либо двигаться. Кроме того, было смоделировано испытание в условиях плохой видимости.

Автомобили оценивались в ходе теста по пятибалльной шкале. По итогам ни одна из испытанных машин не получила максимальной оценки.

Оценку «хорошо» заслужили только представительский седан Lexus LS 600h и универсал Volvo V40. Оба автомобиля смогли затормозить перед муляжом пешехода на скорости 50 км/ч при хорошей видимости. Наиболее эффективная система автоматического торможения была установлена на Volvo V40. Отдельным ее достоинством в ADAC признали цену: общая стоимость опции составляет €1,8 тыс. В пользу Volvo говорит и наличие у машины первой в Европе подушки безопасности для пешехода: при наезде срабатывает пиропатрон, и под капотом раскрывается подушка, которая смягчает удар.

Несмотря на эффективность системы автономного торможения у Lexus, ее стоимость гораздо выше: соответствующий пакет опций обойдется в €8 тыс. при стоимости самой машины свыше €120 тыс.

Система pre-safe в Mercedes-Benz E-Class не смогла вовремя распознать движущегося пешехода: в ходе теста автомобиль наехал на манекен ребенка, в результате чего модель получила оценку «удовлетворительно». Система от BMW стала самой доступной в рамках теста: стоимость соответствующей опции составляет €520. Вместе с тем комплекс от BMW не предоставляет полного автоматического торможения перед пешеходами, а лишь замедляет движение, оставляя вопрос о полной остановке на совести водителя. Автомобиль также получил оценку «удовлетворительно», но в ADAC положительно оценили доступность системы и распространенность ее в современной линейке моделей BMW.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 16 ноября 2013 года.

Автор: Сергей Гусаров

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

18 Ноября 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 1660

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте