Паника заехала на авторынок

Резкие колебания на валютном рынке, которые напугали россиян в конце минувшей недели, подстегнули спрос на автомобили. Стараясь избавиться от обесценивающихся накоплений, люди поспешили потратить их на дорогие покупки. Однако повального избавления от сбережений не случилось: у некоторых дилеров продолжают пылиться на складах машины 2015 модельного года. Как авторынок пережил неспокойную неделю, выясняла «Газета.Ru».


Лихорадка, которая охватила валютный рынок на прошлой неделе, подтолкнула население к покупке новых машин. Но повторения сценария декабря 2014 года, когда россияне и жители близлежащих республик буквально опустошили дилерские центры, пока не случилось. Большинство уже потратили все свои накопления. Однако стремительно пикирующий рубль все-таки спровоцировал самых нервных на то, чтобы потратиться на вторую по значимости покупку после квартиры — машину.

Больше машин за наличные деньги

В ГК «Автомир» рассказали, что количество покупателей в дни, когда рубль резко пошел вниз, увеличилось примерно в 1,5-2 раза по сравнению с обычным их количеством в выходные. Особенным спросом пользовались автомобили марки Renault, Hyundai, Kia, Nissan. При этом машины приобретали в основном за наличные деньги, а не в кредит. Из чего можно сделать вывод, что таким образом покупатели решили инвестировать накопленные деньги в дорогое приобретение.

«Роста кредитных продаж в январе по сравнению с декабрем не случилось, — рассказали «Газете.Ru» в ГК «Автомир». — Это объясняется длинными январскими праздниками: банки не работали, а покупателям было не до кредитов. Если сравнивать количество проданных кредитных автомобилей в январе 2016 года с показателями 2015-го, то люди пользовались заемными средствами на 30% активнее».

Как уточнили в компании, если ситуация на валютном рынке не будет меняться в лучшую сторону, очередное повышение цен на автомобили ожидается в ближайшие один-два месяца. Однако на складах предприятия еще остались автомобили, собранные в 2015 году, — они предлагаются по ценам прошлого года, а на некоторые действует скидка.

В свою очередь, в «Рольфе» также сообщили, что спрос на автомобили в неделю, когда рубль потерял свои позиции на валютном рынке, заметно вырос. «Покупатели отправились в автосалоны, видя новый обвал курса рубля, — отметили в «Рольфе». — Если говорить о новых автомобилях, то хорошую динамику демонстрируют бюджетные бренды — Hyundai, Ford, Renault, Skoda. Среди машин более дорогих марок лидируют Lexus, Mercedes-Benz, Porsche, Toyota».

В «Рольфе» также рассказали, что около трети новых автомобилей продается в кредит, а в сегменте автомобилей с пробегом спрос на кредиты традиционно ниже. «В автосалонах BlueFish повышенный спрос на автомобили с пробегом наблюдался всю неделю, но пик его пришелся на выходные. Возможно, некоторые покупатели действительно переориентируются с новых автомобилей на аналогичные варианты с пробегом», — предположили в компании.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 25 января 2016 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте