«Остановка даже одного поставщика парализует ГАЗ»
Российская автомобильная отрасль не имеет альтернативы по критически значимым компонентам, а меры поддержки, намеченные Минпромторгом РФ на 2021 год, скорее нацелены на решение другой задачи и не ведут к снижению импортозависимости, заявила вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева на состоявшемся 12 ноября круглом столе комитета Совета Федерации по экономической политике, посвященном мерам поддержки развития автомобильной промышленности. Одной из ключевых тем обсуждения с участием представителей Министерства промышленности и торговли РФ, Счетной палаты, автопроизводителей и ассоциаций участников авторынка стал вопрос реализации задачи повышения локализации в отрасли.
С 2005 года в России действует режим так называемой «промышленной сборки». В рамках этого режима иностранным инвесторам в автомобильной промышленности российское правительство предоставляло поддержку в обмен на обязательства по созданию на территории страны производственных мощностей.
Вместе с тем обязательствами по локализации были весьма и весьма несущественны. Многие признаются, что «промсборка» решила задачу привлечения в Россию иностранных производителей, но вместе с тем произошло вытеснение с рынка российских платформ, а из-за этого в свою очередь пострадала отечественная отрасль компонентного производства.
Критические производства свернуты
«Эта трансформация не прошла бесследно для нашей компонентной отрасли, – отметила вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева. – Производители компонентов, потерявшие объемы, необходимые для освоения новых продуктов, свернули свои производства и в результате у нас отсутствует альтернатива по критически значимым компонентам».
«У нас нет рулевых и тормозных систем, компонентов топливной аппаратуры, трансмиссии, высококачественных резинотехнических изделий, нормалей и много другого», – подчеркнула она.
Группа ГАЗ, которая два года назад попала под санкции США, в полной мере испытала на себе все риски, связанные с отсутствием российских производств ключевых компонентов, даже при том, что компания является одним из самых высоколокализованных российских производителей.
«У нас из порядка 370 иностранных поставщиков к санкциям сразу присоединились 49 компаний и еще 121 поставщик оказался в зоне высокого риска. На сегодня мы существуем в ситуации, когда остановка отгрузок только одного поставщика может полностью парализовать работу ГАЗа», – отмечают в группе ГАЗ.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 13 ноября 2020 года.
Автор: Николай Корсаков
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2395
Новости по теме:
- 22 апреля 2024
- VGV локализовал производство в Белоруссии
- 12 апреля 2024
- Минпромторг поддержал проекты по автокомпонентам
- 12 апреля 2024
- КАвЗ заявил права на товарный знак «АврораАвто»
- 5 апреля 2024
- «Роскошные» машины: теперь больше 500 позиций
- 2 апреля 2024
- Минпромторг: авторынок в I квартале вырос на 74%
- 2 апреля 2024
- JSS могла потерять поставки АвтоВАЗу
- 25 марта 2024
- Autodesk ужесточила ограничения
- 22 марта 2024
- Завод «Леони Рус» сменил владельца
- 14 марта 2024
- Период спеццен заканчивается вместе с запасами
- 13 марта 2024
- В РФ растет поддержка автокомпонентных производств
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте