«На фоне планов АвтоВАЗа у китайцев нет шансов»

Кризис в России вынудил китайские автокомпании серьезно скорректировать свои амбициозные планы по продажам, открытию собственных производств и выводу новых моделей. Часть марок отложили выход на российский рынок в надежде, что во втором квартале экономическая ситуация стабилизируется. Эксперты уверены, что обещанных больших инвестиций от китайских брендов ждать бессмысленно, а резкое падение продаж может вынудить некоторых из них уйти с рынка.


Начавшие набирать обороты на российском рынке китайские бренды стали сдавать свои позиции с той же быстротой, с которой они ранее один за другим заявляли о своих грандиозных планах. Во время Московского автосалона — 2014 целый зал был посвящен китайским брендам и каждый из них был уверен, что их машины придутся по вкусу россиянам. Помимо уже закрепившихся в России Chery, Lifan и Great Wall посетителям стендов пришлось привыкать к таким названиям, как Haval, Dongfeng, BYD, Brilliance, Changan, FAW, Geely. Но если к уходам и возвратам китайских марок многие уже привыкли, то планы по созданию собственных производств у ряда компаний действительно вызвали интерес.


Планы по заводам

В августе прошлого года администрация Тульской области сообщила о начале строительства завода Great Wall общей стоимостью $520 млн. Предприятие должно заработать уже в 2017 году, а к 2020 году выйти на уровень производства 150 тыс. машин в год. В том же году компания Lifan сообщила о подписании соглашения о строительстве завода в Калужской области. При более скромном объеме инвестиций на уровне $150 млн предприятие сможет выпускать 100 тыс. автомобилей в год.

О своем намерении обзавестись собственным заводом говорила и китайская Hawtai Motor. Руководство компании намеревалось выделить впечатляющие $1,1 млрд на создание автозавода мощностью 100 тыс. автомобилей в год. Не менее громкие планы были и у марки Dongfeng. Компания планировала организовать производство совместно с предприятием «Алабуга-моторс». Еще в 2015 году должна была заработать сборка машин потенциальной мощностью 80 тыс. единиц в год. Но совместное предприятие не заработало до сих пор.

Все эти заявления звучали до обвала курса рубля, который внес серьезные коррективы в деятельность всех без исключения производителей, в том числе и китайских. Пока обещанную стройку начала только Great Wall, а об успехах остальных производителей ничего не известно. Не исключено, что сроки запуска этих предприятий, если их все-таки построят, будут заметно сдвинуты.


Результаты продаж

В новом кризисном году большинство новых брендов из Поднебесной не показали сколь-либо существенных результатов. А уже хорошо знакомые россиянам марки ощутимо просели даже на фоне невысоких результатов конкурентов. Лучше всего по итогам продаж 2014 года на фоне конкурентов-соотечественников показал себя Lifan с результатом 23 619 проданных автомобилей (-14%). Однако в январе продажи рухнули уже на 32% — россияне купили всего 763 этих машин. Неплохо чувствовала себя по итогам года и марка Chery с результатом 19 855 реализованных автомобилей (-9%), но в январе Chery продала только 230 машин (-80%). Great Wall в январе удалось продать 405 машин, Brilliance — 97, JAC — 15.

«В 2014 году Chery представила на российском рынке новую линейку AmbitionLine, которая включает седан Bonus 3, кроссовер Tiggo 5 и седан Arrizo 7, — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе Chery. — Падение продаж в январе 2015 года для нас ожидаемо, так как часть наших клиентов перенесли планируемую покупку на месяц раньше. В 2015 году мы продолжим процесс локализации, который начали в июле прошлого года. Осуществить ранее задуманное не получится быстрыми темпами, есть целый ряд специфических деталей и комплектующих, производству которых нужно уделять много внимания. На заводе "Дервейс" в Черкесске мы собираем модели Bonus 3 и Tiggo 5. В настоящее время уровень локализации составляет 25-27%. Осенью этого года планируем выводить кроссовер Tiggo 3».

Нестабильная ситуация с курсом рубля внесла коррективы в планы китайской премиальной марки Haval (суббренд производителя Great Wall. — «Газета.Ru»), которая только готовится к завоеванию российского рынка. «Изначально мы планировали выход нашего бренда в конце 2014 года, — рассказала «Газете.Ru» представитель марки Олеся Евдокимова. — Но внезапное ослабления рубля и нестабильная ситуация на рынке вынудили руководство скорректировать планы. Запуск продаж отложен на конец марта или начало апреля 2015 года. Пока текущая ситуация не повлияла на решимость нашего китайского руководства».

По ее словам, планы Haval по модельному ряду пока остаются прежними. «Мы представим три модели H2, H6 и H9. Еще одна — H8 — будет позже. Что касается цен, то по понятным причинам мы не готовы их объявить, как и наши предполагаемые объемы продаж. Зато осталось неизменным намеченное осенью количество дилеров — их будет 10-12».

В компании Geely «Газете.Ru» сообщили, что планируют расширение и обновление модельного ряда Geely в 2015-2016 годах. «Общие объемы реализуемых автомобилей марки Geely на нашем рынке сравнимы с рядом весьма известных и стабильных европейских и японских марок, что говорит о достаточном уровне интереса к нам со стороны потребителей, — заявил генеральный директор Geely Motors Игорь Овсянников. — Россия является крупнейшим экспортным рынком для корпорации Geely. Кроме того, в 2012 году в Белоруссии было создано совместное производственное предприятие "Белджи", 35,6% акций которого принадлежит корпорации Geely. Большой объем инвестиций Geely в создание дополнительной производственной площадки, на которой сегодня производится кроссовер Emgrand X7, позволил расширить линейку моделей и подтвердил долгосрочность планов корпорации в России».

В свою очередь в Changan Motors Rus признают, что вышли в Россию не в самый удачный момент. «Но мы остаемся и работаем, набираем штат сотрудников, рассматриваем вторую поставку автомобилей из Китая — первая была в начале января, — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе компании. — Машины динамично продаются дилерам, но, возможно, мы будем пересматривать планы продаж (4 тыс.) в конце второго квартала».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 16 февраля 2015 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

17 февраля 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2201

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте