Минпромторг раскрыл степень локализации иномарок

Минпромторг раскрыл уровень локализации самых массовых иномарок и отечественных автомобилей. По данным ведомства, у самой прибыльной модели АвтоВАЗа — Lada Vesta — средний показатель, но даже ее уровень в 2,5 раза ниже максимально возможного. Еще хуже ситуация у производящихся в России иномарок — у них оснащение российскими комплектующими вдвое хуже, чем у бестселлера АвтоВАЗа. Хорошо это или плохо — выясняла «Газета.Ru».


С прошлого года Россия окончательно ушла от промсборки, в рамках которой в стране были построены иностранные автомобильные заводы. Новый режим производства автомобилей в России — специнвестконтракт (СПИК) — предполагает балльную систему оценки уровня технологических операций на заводах и оснащения российскими комплектующими машин, что и называется локализацией в автопроме.

Показатели уровня локализации той или иной модели в России — почти всегда болезненный вопрос для автокомпаний. Накануне этой темы в интервью «Ведомостям» коснулся заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов, курирующий автопром.

Так, чиновник привел пример АвтоВАЗа, у которого локализация Lada Vesta достигла 3 300 баллов. АвтоВАЗу есть к чему стремиться. Согласно постановление правительства №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» максимальный уровень шкалы локализации — 8 800 баллов, то есть в 2,7 раза выше. Для его достижения необходимо, чтобы у автопроизводителя все компоненты и сырье были российскими, а сама компания направляла бы в НИОКР не менее 5% от своей выручки, подчеркнул Морозов.

Сейчас у Минпромторга точно нет амбиций достичь верхней планки производственных циклов на заводах. Министерству «достаточно того, что он (автопроизводитель в России — «Газета.Ru») к 2027 году будет локализован на 5 470 баллов, чтобы определенная доля компонентов и агрегатов или технологий осталась предметом интеграции в рамках международных цепочек поставок», отметил Морозов.

Куда хуже ситуация с локализацией обстоит у иностранных производителей бюджетных седанов. По словам замминистра, локализация некогда самой популярной иномарки России — седана Hyundai Solaris — пока что соответствует лишь 1 400-1 500 баллам. Этот результат более чем в два раза ниже чем у вазовской Vesta. Нельзя не отметить, что в техническом плане Solaris идентичен другому корейскому бестселлеру — седану Kia Rio. А ведь обе корейские машины массовые — в 2019 году суммарно было продано 152 тыс. штук.

Немногим лучше достижения у немцев и французов: свыше 1 500 баллов набирают Volkswagen Polo и почти все модели Renault (Logan, Sandero, Duster и т.д. — «Газета.Ru»), уточнил Александр Морозов.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 12 ноября 2020 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

13 ноября 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 1334

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте