Михаил Плотников: «Этот год будет самым тяжелым»

Автомобили Honda и Acura, вопреки слухам, не собираются уходить с российского рынка. Более того, прогнозируя тяжелый год, японский производитель готовит для российского рынка ряд знаковых новинок. Начальник управления продаж и маркетинга Honda и Acura в России Михаил Плотников рассказал, как японские бренды приспосабливаются работать в условиях кризиса.


В профессиональной среде появились слухи о том, что одна из японских автокомпаний рассматривает возможность закрытия российского офиса. Слышали ли вы о чем-то таком и насколько данные слухи относятся к Honda и Acura?

Касательно нашего бизнеса по брендам Honda и Acura данные слухи не имеют ничего общего с действительностью. Если судить по итогам минувшего года, то мы выполнили все цели как по плану продаж, так и по финансовым результатам работы компании. Кроме того, по результатам 2014 года мы не только не закрыли ни одного дилера, а наоборот — развили нашу сеть. Также стоит учитывать, что на сегодняшний день в России эксплуатируется свыше 700 тыс. автомобилей Honda и Acura. Прибавьте к этому наши планы по запуску обновлений наших ключевых моделей Honda CR-V и Honda Pilot, а также успешный старт бизнеса Acura — все сразу встанет на свои места.

Но это совершенно не означает, что год будет легким для индустрии и для нас в частности. Как мы уже доносили до общественности, вследствие снижения покупательской способности, роста цен и ставок по кредиту 2015 год станет самым тяжелым за всю историю современной автомобильной индустрии в России. По нашим оценкам, в 2015 году рынок не поднимется выше отметки в 1,5 млн автомобилей. То есть мы не носим розовые очки, но и не намерены сдавать позиции. Если все макроэкономические показатели останутся на текущем уровне, мы знаем, как на это реагировать и что делать с позиции развития бизнеса.

Из-за ослабления рубля все автокомпании вынуждены поднимать цены. Особенно тяжело приходится тем, кто не имеет своего производства в России. В связи с этим стоит ли ждать дальнейшего роста цен на автомобили Honda и Acura и насколько резко это может произойти?

Я не совсем согласен с тезисом, что производителям, у которых есть местное производство, нужно меньше поднимать цены, ведь при падении рынка из-за больших постоянных затрат они будут нести большие расходы на единицу продукции. Нельзя забывать, что чем больше у компании активов в рублях, тем хуже оказывается ее результат в пересчете на валюту, в которой отчитывается тот или иной производитель, что тоже оказывает влияние на ее стратегию внутри страны. Но в любом случае скорее вопрос здесь больше не в экономике, а, как часто у нас бывает, в политике. Многое зависит от стратегии самого бренда и от размера поддержки со стороны государства.

Конечно, было бы очень здорово, чтобы у Honda был завод в России, компания по праву считается лидером по качеству и эффективности своих производственных технологий, но в текущей ситуации об этом пока приходится только мечтать. Однако, несмотря на серьезное давление валютного курса, мы сделаем максимум возможного, чтобы наши новые продукты были конкурентоспособными.

В итоге — когда и на сколько запланировано следующее повышение цен?

Мы следим за экономической и политической ситуацией онлайн. Именно таким образом были скорректированы наши цены в декабре, но четкого графика роста цен у нас нет, мы стараемся действовать по ситуации. Разумеется, при выводе новых автомобилей цены будут скорректированы. Сейчас точные цифры я огласить не могу, они станут известны ближе к старту продаж.

В вопросе ценообразования вы ориентируетесь сегодня на ценовую политику конкурентов? Ведь если раньше модели Honda стоили примерно столько же, сколько аналогичные машины у конкурентов, то сегодня цены существенно разнятся, и не всегда в вашу пользу.

Хороший вопрос, и здесь я тоже, возможно, отклонюсь от привычных стереотипов. Да, конечно, чем дешевле автомобиль, тем лучше, но еще лучше, когда автомобиль не теряет своей цены. Чем меньше теряет автомобиль в цене, тем он лучше. Это совершенно новый подход к покупке автомобиля, но большинство наших клиентов ценят именно это. Как показывают исследования «Автостата», автомобили Honda — лучшие по уровню удовлетворенности среди массовых автомобилей, а модель CR-V теряет меньше всего в цене в классе аналогичных кроссоверов. Аналогичные результаты вы можете увидеть на других рынках, благодаря своей надежности Honda — лидер по сохранению стоимости. Поэтому наша задача — сохранить лидирующие позиции в этой области и сделать все возможное, чтобы облегчить клиенту покупку наших автомобилей.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 16 февраля 2015 года.

Авторы: Даниил Ломакин, Анатолий Караваев

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

17 февраля 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2309

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте