Любомир Найман: «В кризис машины покупают прагматики»

В компании Skoda отмечают значительный приток клиентов после внедрения программы утилизации в России. О первых результатах госпрограммы, новом эмоциональном дизайне автомобилей и перспективных разработках альтернативных источников энергии «Газете.Ru» в рамках Парижского автосалона рассказал глава российского офиса Skoda Любомир Найман.


Здесь в Париже вы представили миру новую Skoda Fabia третьего поколения. Разница в дизайне заметна не только в сравнении с предыдущими генерациями, но и с другими моделями марки. Станет ли вся линейка бренда со временем более молодежной, как Fabia?

В случае с Fabia речь идет о новом направлении в дизайне. Конечно, мы планируем привлекать молодую аудиторию, и внешность наших моделей будет становиться более эмоциональной, яркой и спортивной. В 2015 году у нас появятся новые модели с очень агрессивным дизайном.

Как сильно вырастет стоимость новой Fabia в России?

Модель будет позиционироваться иначе, чем предыдущие ее поколения. У новой Fabia будут отличные спортивные комплектации. Но про стоимость пока говорить рано.

А насколько вообще выгодно сейчас для компании везти недорогую модель в Россию из-за границы, а не производить ее на вашем заводе в Калуге?

Мы, по сути, еще пять лет назад решили, что основой нашей линейки станет модель Rapid. Ставку именно на этот автомобиль мы сделали, исходя из потребностей большинства российских клиентов: большой багажник, больше пространство в салоне. Поэтому мы производим Rapid в России, а Fabia — нет.

Говоря о долгосрочных планах, не могу не спросить, меняется ли что-то у Skoda в связи с возможным введением российским правительством санкций против зарубежных автопроизводителей?

Пока это никак не коснулось нашей компании, поэтому мы продолжаем работать по намеченному плану, повышать в локализацию производства до необходимого уровня — строим завод двигателей в Калуге.

Каков ваш прогноз относительно ситуации на российском авторынке до конца года?

Что касается цифр, то мы пока можем говорить только про август — данных по сентябрю пока нет. Skoda потеряла значительно меньше, чем рынок в целом. Соответственно, мы повысили нашу долю на рынке. С сентября ситуация изменилась с введением многими автопроизводителями программы утилизации. В связи с этим рынок вскоре должен найти дно — негативная тенденция прекратится.

Есть ли уже какие-то первые результаты от введенной вами программы утилизации?

Да, могу сказать, что мы довольны тем эффектом, который дает программа утилизации. Количество людей, которые приходит к нам в салоны, увеличилось на 20%.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 6 октября 2014 года.

Автор: Даниил Ломакин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

7 Октября 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 1845

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте