
Любомир Найман: «В кризис машины покупают прагматики»
В компании Skoda отмечают значительный приток клиентов после внедрения программы утилизации в России. О первых результатах госпрограммы, новом эмоциональном дизайне автомобилей и перспективных разработках альтернативных источников энергии «Газете.Ru» в рамках Парижского автосалона рассказал глава российского офиса Skoda Любомир Найман.
Здесь в Париже вы представили миру новую Skoda Fabia третьего поколения. Разница в дизайне заметна не только в сравнении с предыдущими генерациями, но и с другими моделями марки. Станет ли вся линейка бренда со временем более молодежной, как Fabia?
В случае с Fabia речь идет о новом направлении в дизайне. Конечно, мы планируем привлекать молодую аудиторию, и внешность наших моделей будет становиться более эмоциональной, яркой и спортивной. В 2015 году у нас появятся новые модели с очень агрессивным дизайном.
Как сильно вырастет стоимость новой Fabia в России?
Модель будет позиционироваться иначе, чем предыдущие ее поколения. У новой Fabia будут отличные спортивные комплектации. Но про стоимость пока говорить рано.
А насколько вообще выгодно сейчас для компании везти недорогую модель в Россию из-за границы, а не производить ее на вашем заводе в Калуге?
Мы, по сути, еще пять лет назад решили, что основой нашей линейки станет модель Rapid. Ставку именно на этот автомобиль мы сделали, исходя из потребностей большинства российских клиентов: большой багажник, больше пространство в салоне. Поэтому мы производим Rapid в России, а Fabia — нет.
Говоря о долгосрочных планах, не могу не спросить, меняется ли что-то у Skoda в связи с возможным введением российским правительством санкций против зарубежных автопроизводителей?
Пока это никак не коснулось нашей компании, поэтому мы продолжаем работать по намеченному плану, повышать в локализацию производства до необходимого уровня — строим завод двигателей в Калуге.
Каков ваш прогноз относительно ситуации на российском авторынке до конца года?
Что касается цифр, то мы пока можем говорить только про август — данных по сентябрю пока нет. Skoda потеряла значительно меньше, чем рынок в целом. Соответственно, мы повысили нашу долю на рынке. С сентября ситуация изменилась с введением многими автопроизводителями программы утилизации. В связи с этим рынок вскоре должен найти дно — негативная тенденция прекратится.
Есть ли уже какие-то первые результаты от введенной вами программы утилизации?
Да, могу сказать, что мы довольны тем эффектом, который дает программа утилизации. Количество людей, которые приходит к нам в салоны, увеличилось на 20%.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 6 октября 2014 года.
Автор: Даниил Ломакин
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2434
Новости по теме:
- 11 апреля 2025
- Россияне стали чаще возвращать автомобили
- 8 апреля 2025
- Автопродажи плавно тронулись
- 4 апреля 2025
- Продажи электромобилей упали на 67%
- 3 апреля 2025
- Авторынок в марте: падение на 45%
- 28 марта 2025
- Авторынок после 2025 года вернется к росту
- 26 марта 2025
- Китай в скидочной комплектации
- 24 марта 2025
- Николай Степанов: «В автобизнесе выживет сильнейший»
- 13 марта 2025
- РОАД просит поддержать авторитейл
- 4 марта 2025
- Минпромторг: продажи отразили двузначный спад
- 3 марта 2025
- Сенаторы предложили условия для автоконцернов
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте