Курс рубля помог аутсайдерам

Российские автосалоны в декабре прошлого года не только нарастили продажи популярных моделей, но и на фоне рухнувшего курса рубля распродали даже многие неходовые модели. Пытаясь быстрее потратить стремительно обесценивающиеся сбережения, покупатели с большой охотой отдавали их за всевозможные кроссоверы, вместительные седаны и даже спорткары.


Обвал российской валюты привел к ажиотажному спросу на новые машины в декабре 2014 года. В результате был установлен рекорд по объему продаж в этом месяце за всю историю российского авторынка. «Газета.Ru» выяснила, какие модели обрели в декабре вторую молодость ввиду резкого обесценения рубля.

Разумеется, основной прирост в декабрьских продажах обеспечил повышенный интерес потребителей к самым ходовым моделям, и без того входившим в топы самых продаваемых авто в течение года. Однако бестселлеров на всех желающих поскорее купить машину не хватило, поэтому россияне, а также жители соседних республик сметали из салонов все подряд. Рост продаж коснулся по большей части кроссоверов, как среднего, так и премиум-класса. Спрос на бюджетные модели был также высок, но порой не превышал среднемесячных показателей. Скорее всего, это связано с тем, что покупатели старались приобрести более дорогие машины, чем планировали до внезапного обвала национальной валюты.


Acura MDX и RDX

В дилерских центрах Acura потребители в декабре раскупили в четыре раза больше премиальных внедорожников, чем в предыдущие месяцы. Так, например, если в середине года спрос на новую модель японского бренда — полноразмерный кроссовер MDX — составлял примерно 50-60 автомобилей в месяц, то в минувшем месяце эта модель была распродана в количестве 210 штук, несмотря на то что компания успела повысить на них цены. Даже непопулярным RDX перед Новым годом обзавелись 50 покупателей, хотя раньше на нем останавливали свой выбор менее 10 клиентов в месяц.


Porsche Cayenne

Немецкий премиум-бренд Porsche нарастил декабрьские продажи за счет чрезмерного спроса на свою самую ходовую модель — Cayenne, повысив объем ее реализации в обычное время примерно в два-три раза. В декабре дилеры передали своим клиентам ключи почти от 400 внедорожников, стоимость которых варьируется от 3,5 млн до 7,3 млн руб.


Mazda 6

Повышенный спрос на модели японского производителя коснулся не только давнего хита продаж — кроссовера CX-5 (3281 машина в декабре вместо 1500-2000 в среднем за месяц), но и седана Mazda 6: если в течение года дилеры бренда продавали в общей сложности по 700 единиц в месяц, то за декабрь это число увеличилось до 1,8 тыс. машин. Вдвое возрос спрос и на младшую модель — Mazda 3.


Mitsubishi Pajero и ASX

Модель ASX новинкой уже не назовешь, однако это обстоятельство не смутило потребителей, и спрос на недорогой компактный кроссовер вырос перед Новым годом в два с половиной раза — до 3,7 тыс. единиц. Кроме того, в три раза по сравнению со средним ежемесячным показателем за год увеличилось количество проданных в декабре внедорожников Pajero Sport и в два с половиной раза — Pajero IV.


Nissan Teana

В модельной линейке еще одного японского бренда кризис сыграл на руку продажам седана бизнес-класса Teana. Средний объем реализации этой модели в 2014 году составлял около 600 машин ежемесячно, но поддавшись всеобщему ажиотажу, покупатели увезли из салонов, торгующих автомобилями этой марки, без малого 2 тыс. Teana.

Кроме того, стоит отметить и количество приобретенных в декабре суперкаров GT-R — за месяц компания смогла реализовать 30 машин, при том что в прошлом году, как правило, продавалось менее 10 штук в месяц.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 20 января 2015 года.

Автор: Даниил Ломакин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

21 января 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2288

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте