Компании могут заставить отзывать машины за ДТП

Правительство разработало критерии рисков, по которым предполагается проверять автопроизводителей на соответствие их продукции требованиям безопасности дорожного движения, выяснила «Газета.Ru». Несколько крупных ДТП с погибшими за год, произошедших из-за некачественных автокомпонентов, будут поводом к проверке. На практике препятствием может стать плохая система учета и расследований ДТП, говорят эксперты.


В качестве маркеров риска, позволяющих контролирующим органам понимать, что требования безопасности нарушаются, и проводить внеплановые проверки автопроизводителей, Минпромторг предлагает принять количество ДТП с однотипными автомобилями. Техническое описание индикаторов риска министерство подготовило в соответствующем проекте приказа, с которым ознакомилась «Газета.Ru».

Временной отчетный период, за который регулятор планирует мониторить аварии, составляет один год, говорится в документе. Так, для грузовиков полной массой свыше 3,5 тонны, а также автобусов вместимостью более восьми человек в качестве критического показателя предлагается принять пять дорожно-транспортных происшествий за год с однотипными машинами, в каждом из которых погибли три и более человека.

Для транспортных средств без учета их типа (сюда входят и легковые авто) индикатором риска станут пять ДТП за год с тремя и более погибшими или пострадавшими с участием транспортных средств, в которых использовались автокомпоненты одного типа, ставшие причиной (или одной из причин) таких аварий, указывается в проекте приказа министерства.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 30 ноября 2021 года.

Автор: Михаил Лобачев

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

30 ноября 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 1120

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте