Калуга поработает по-итальянски

Для экономии ресурсов всех рабочих завода PCMA Rus в Калуге переводят на 10-часовую смену в III квартале года. За счет введения суммированного учета рабочего времени сотрудников сначала ждет три недели отпуска, а после каждый день придется проработать десять часов вместо восьми. На заводе жалуются, что столько трудиться в самую жару будет очень тяжело, и опасаются, что такая практика станет постоянной. Неофициальный профсоюз обратился в прокуратуру.


С конца апреля предприятие «ПСМА Рус» (Peugeot, Citroen, Mitsubishi) переходит на новый режим работы. В целях экономии все сотрудники, кроме административного персонала, переходят на так называемый суммированный учет рабочего времени на весь III квартал 2017 года. Это означает, что первые три недели июня рабочих ждет вынужденный отпуск, однако последующие месяцы его придется отработать и проводить за производством автомобилей не восемь, а десять часов в сутки. Нововведение коснется всех трех марок. Об этом «Газете.Ru» рассказали в Межрегиональном профсоюзе работников автопрома (МПРА), где недовольны предложенными условиями. При этом, как утверждают в профсоюзе, сотрудников просто поставили перед фактом грядущих изменений — в МПРА уверены, если несогласные с новым режимом промолчат, работать в таком графике придется уже на постоянной, а не тестовой основе.

«Речь идет о 10-часовых рабочих сменах, причем пять пятидневных недель подряд. Нормального промежутка для отдыха в соответствии с предъявленным графиком не предполагается, — рассказал «Газете.Ru» руководитель местной ячейки независимого профсоюза Дмитрий Трудовой. — Первые три недели июня сотрудники будут находиться дома. А после, в разгар лета, когда температура будет держаться на отметке 30 градусов, людям придется буквально жить на работе. Если посчитать дорогу до завода и перерыв на обед, то у людей будет по 13 часов в сутки уходить на одну работу. Это очень тяжело не только морально, но и физически. Работники просто не будут успевать восстанавливаться, о какой сборке автомобилей в таких условиях может идти речь. Никаких надбавок тоже не предусмотрено. А зарплата у рабочего — около 20 тыс. рублей».

Трудовой уверен, что такое решение руководство завода приняло для максимальной экономии на ресурсах — транспорте, питании, электричестве, воде и так далее. К примеру, большинство работников добирается до завода на корпоративном транспорте. С сокращением фактического количества рабочих дней получается, что водители смогут делать меньше рейсов. Также для сотрудников предприятия действуют скидки на питание, а если столовая будет работать меньше дней, тоже есть возможность урезать часть расходов.

Как в свою очередь уточнил в беседе с «Газетой.Ru» активист МПРА Владимир Сорокин, который трудится на предприятии в Калуге, завод попеременно работает то в четырехдневном режиме, то в пятидневном. Он уверен, что 10-часовые рабочие смены обязательно должны сочетаться с отдыхом, и рассказал, что заявление о неправомерности такого решения уже направлено в прокуратуру, его подписали несколько десятков работников.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 25 апреля 2017 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

25 апреля 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 1750

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте