
Калина «крымская»
Создатели бюджетного спортивного родстера «Крым» привезли его для полноценной презентации на одноименный полуостров. Созданный на базе Lada Kalina II автомобиль с заявленной стоимостью в 650-700 тыс. руб. пока планируют собирать поштучно, но затем производство машины может быть налажено серийно, причем на территории Крыма. Впрочем, учитывая предыдущий опыт подобных стартапов в России, говорить об успешном начале проекта пока рано.
Приехавший своим ходом из Москвы в Крым родстер (двухместный спортивный автомобиль с мягкой или жесткой съемной крышей. — «Газета.Ru») марки BRT (Bauman Racing Team) модели «Крым» вызвал на этой неделе настоящий ажиотаж у жителей полуострова и местных СМИ. На фоне стремительной стагнации отечественного авторынка появление любой новой отечественной разработки изначально вызывает повышенный интерес.
Сначала диковинный для российского автопрома автомобиль показали в Симферополе, затем в Севастополе. В четверг и пятницу «Крым» покажут в Евпатории, а 24 июня концепт продемонстрируют на техническом фестивале на площадках севастопольского филиала МГУ. Затем родстер перегонят в Москву.
Первая информация об этой разработке появилась еще в начале прошлого года. Созданием заднеприводного автомобиля занялся коллектив выпускников и аспирантов МГТУ имени Баумана, объединенных под эгидой научно-образовательного центра «Формула-студент». Руководителем проекта стал профессор университета Дмитрий Онищенко. Первый образец был представлен в Москве еще в конце прошлого года — от первых эскизов до его создания прошло менее года.
Базой для модели послужило второе поколение Lada Kalina, у которого были позаимствованы все основные узлы. А вот интерьер уже мало чем напоминает детище АвтоВАЗа и выглядит заметно интереснее. Обшитый алькантарой ярко-оранжевый салон, спортивный руль — все это сразу приковывает к себе внимание: слишком уж тут все необычно для отечественного автопрома. От «Калины» модель на данный момент унаследовала переднюю панель, пусть и слегка доработанную, остальные элементы интерьера в МГТУ создали уже сами.
Что касается технических характеристик, то планируемая масса автомобиля со среднемоторной компоновкой составит 800 кг. Мощность доработанного 1,6-литрового двигателя ВАЗ-21127 позволяет достигать мощности в 140 л.с., но уже разработаны варианты модификации с турбомотором. Замеры разгона официально еще не проводились, но за счет неплохого соотношения массы и мощности мотора он, по мнению создателей, сможет набирать 100 км/ч за восемь секунд.
В настоящий момент автомобиль оснащен механической коробкой передач, но инженеры уже разрабатывают под родстер роботизированную коробку. Что касается максимальной скорости, то в заявленных конструкторами характеристиках фигурирует 220 км/ч.
Основная идея всего проекта, как формулируют его в МГТУ, — создание «бюджетного молодежного родстера», который сможет позволить себе широкий круг покупателей.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 23 июня 2016 года.
Автор: Анатолий Караваев
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2397
Новости по теме:
- 29 апреля 2025
- АвтоВАЗ может запустить сборку в Узбекистане
- 25 апреля 2025
- АвтоВАЗ отзывает «Весту» и «Ларгус»
- 24 апреля 2025
- «Соллерс» начал выпуск фургонов SF1
- 21 апреля 2025
- В ОЭЗ «Тольятти» начали выпуск деталей для «Искры»
- 21 апреля 2025
- «Лада Искра» пошла в серию
- 17 апреля 2025
- Oting расширяет сеть и анонсирует новые модели
- 14 апреля 2025
- АвтоВАЗ повышает уровень роботизации
- 14 апреля 2025
- Новый Exlantix ET допустили до российского рынка
- 9 апреля 2025
- АвтоВАЗ восстановил выпуск в цехах ОПП
- 8 апреля 2025
- АвтоВАЗ начал продажи на «Яндекс Маркете»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте