Как китайцы съели Volvo
Когда пять лет назад во время мирового экономического кризиса китайская автокомпания Geely покупала у американцев убыточный бренд Volvo, многие поклонники марки опасались, что легендарные шведские автомобили потеряют свое лицо. Как изменился Volvo за пять лет, разбиралась «Газета.Ru».
Российские продажи Volvo в этом году, как и у других автобрендов, пока оставляют желать лучшего: вслед за обвалом рынка покупателей в автосалонах стало значительно меньше. Продажи новой флагманской модели XC90, которые должны были начаться еще в марте, в итоге были отложены и стартуют только сейчас (точные сроки до сих пор неизвестны). Вместе с заметным снижением цен на модельный ряд, объявленным в конце апреля, это должно поправить дела компании в России. Вместе с тем несмотря на локальные проблемы Volvo, перейдя в китайские руки, демонстрирует в последние годы более чем приличные результаты, сумев сохранить старых клиентов и привлечь новых.
В 2010 году китайцы не просто приобрели первый попавшийся под руку европейский бренд. Они купили компанию, известную прежде всего технологиями безопасности. Именно с этим у китайских автокомпаний с самого начала существовали (да и сегодня остаются) серьезные проблемы: многие машины были абсолютно неконкурентоспособными с точки зрения европейских или американских стандартов.
Пять лет назад мировой экономический кризис вынудил американский концерн Ford избавляться от лишних активов, одним из которых и стало легковое подразделение компании Volvo.
Шведский производитель приносил убытки, и Ford в условиях кризиса не хотел инвестировать в компанию. В итоге американцы продали Volvo китайскому автогиганту Geely за $1,8 млрд. При этом в 1999 году американцам Volvo обошлась в 3,5 раза дороже — $6,5 млрд.
Когда Volvo перешла в руки китайцев, многие автоэксперты и поклонники бренда всерьез высказывали опасения, что Volvo растеряет имидж и что китайцы, воспользовавшись шведскими технологиями, не станут вкладывать в него серьезные средства.
Но новый владелец Volvo поспешил заверить, что бренду предоставят независимость в стратегической перспективе и возможность работать по собственному бизнес-плану.
«Сотрудничество со шведской маркой — это прежде всего технологии безопасности. У Volvo очень уверенные позиции в этом аспекте автомобилестроения, — заявил в конце апреля глава Geely Ли Шуфу. — Кроме того, сейчас мы сосредоточены на исследовательских и конструкторских работах по созданию новой модульной платформы CMA (для производства автомобилей C-класса). Седан С-класса пойдет в серию в 2017 году и станет первым автомобилем на новой платформе для малогабаритных моделей CMA, общей для Geely и Volvo. Эту же платформу получит преемник Volvo V40».
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 20 мая 2015 года.
Авторы: Анатолий Караваев, Иван Крылов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2067
Новости по теме:
- 5 февраля 2024
- Компания Игоря Кима купила лизинговый бизнес VW
- 31 января 2024
- Власти нашли решение с простаивающими заводами
- 26 января 2024
- «Арт-Финанс» выкупил завод Hyundai
- 12 января 2024
- «КорсГрупп» приобрел три дилерских центра
- 22 декабря 2023
- Каких инвесторов удалось найти российским заводам
- 20 декабря 2023
- «С8 Капитал» получит активы Bridgestone
- 14 декабря 2023
- Перезапущен бывший завод Volvo в Калуге
- 7 декабря 2023
- «Верра» выкупила пермский салон «Обухов-Урал»
- 1 декабря 2023
- Назначен директор бывшего завода Volvo в Калуге
- 28 ноября 2023
- Caterpillar самосваливает из России
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте