«Иностранные компании перетерпят»

Не менее чем на 10% сократятся объемы автопроизводства в России в 2015 году, по оценке Минпромторга. В ведомстве считают, что это не отпугнет иностранных инвесторов, которые уже запустили существенные инвестиции в развитие автопроизводства. При этом производить отечественные машины становится все дороже. На 15–20% государству придется увеличить расходы на проект «Кортеж», а покупатели Lada уже со среды заплатят на 18-40 тыс. руб. больше.


Итоги 2014 года для российского автопрома и прогнозы на уже наступивший обсудил с журналистами министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По предварительным оценкам Минпромторга, в 2014 году объемы автопроизводства в России упали на 10%. Как отметил Мантуров, окончательные результаты ведомство получит только в марте. По его прогнозу, в 2015 году производство машин в России сократится еще на не менее чем 10%.

При этом министр заверил, что ведущие производители не будут менять свои инвестиционные планы и продолжат вести бизнес в России. «Предсказать, что будет в январе, невозможно, — сказал Мантуров. — Нет такого специалиста, который даст правильные цифры и по продажам, и по производству. С учетом тенденции последних двух лет не будет какого-то резкого спада. Цифры не будут сильно отличаться от показателей 2014 года. Вряд ли будет рост, и я не уверен, что мы сохраним объемы производства и продаж на уровне прошлого года. Будет падение, но не очень существенное, не более 10%. Но мы не знаем, какая будет цена на нефть».

Говоря о трудностях, с которыми стали сталкиваться автопроизводители на российском рынке, Мантуров выразил уверенность в том, что все ведущие компании не откажутся от работы в России и продолжат уже начатые инвестиционные проекты. «Не думаю, что тенденция по уходу с рынка коснется основных игроков, — сказал глава ведомства. — Такие трансформации, которые происходили в прошлом году по "Автотору", с Chrysler и Chevrolet, которые просто консолидировали свои производственные мощности, крупных компаний не коснутся. Это те автопроизводители, которые уже вложили серьезные деньги: Volkswagen, в определенной степени Ford, все корейцы, которые с опережением идут по графику локализации. Иностранные компании перетерпят этот период с надеждой на будущее и не будут предпринимать скоропалительных решений».

Министр рассказал, что никаких изменений в работе по соглашению о промышленной сборке и повышению уровня локализации автомобилей не планируется. «Эти вопросы даже не выносились на повестку дня. Все адекватные меры, которые просили иностранные автопроизводители, мы предоставили», — заявил он.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 14 января 2015 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

15 января 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2112

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте