Иномарки объезжают Россию стороной

Экономический кризис и спад авторынка в России привели к резкому сокращению ввозимых иномарок — их количество по итогам полугодия сократилось вдвое. Однако популярность машин иностранной сборки среди россиян все еще сохраняется, несмотря на существенный рост цен на них. Примерно каждый четвертый проданный с начала года автомобиль был произведен за рубежом.


Импорт автомобилей в Россию сократился по итогам первого полугодия более чем двое – на 52,5% по сравнению с январем — июнем 2014 года. Всего за полгода на российский рынок было ввезено 179,6 тыс. новых легковых машин. Такие данные приводит Федеральная таможенная служба (ФТС).

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, объем продаж новых легковых автомобилей в России за этот период составил 782 тыс. единиц.

Таким образом, примерно каждый четвертый продающийся сегодня в России автомобиль – иностранного производства.

В денежном выражении объем импорта автомобилей также сократился более чем в два раза и составил $3,378 млрд.

Подавляющее большинство машин — 172 тыс. единиц ($3,3 млрд) — ввозилось в Россию из стран дальнего зарубежья. Снижение объемов импорта автомобилей из Азии и Европы по сравнению с прошлым годом составило 52%.

Из стран СНГ было ввезено 7,6 тыс. автомобилей на $72,7 млн.

Снизились за отчетный период и объемы экспорта автомобилей из России. Так, в январе — июне 2015 года, по подсчетам ФТС, из страны было вывезено 48,9 тыс. машин – это на 27% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В денежном выражении экспорт составил $527,1 млн. Большая часть автомобилей – 45,9 тыс. единиц ($462 млн) — была экспортирована в страны СНГ.

Таким образом, в дальнее зарубежье из РФ было вывезено порядка 3 тыс. машин ($65,1 млн).

Стоит отметить, что поставку порядка 80% ввозимых в Россию легковых автомобилей осуществляют сегодня всего 10 автопроизводителей. Такую цифру приводит аналитическое агентство «Автостат». Согласно подсчетам аналитиков, наибольшее количество автомобилей импортировала за первое полугодие компания Toyota. За полгода японский автопроизводитель импортировал в Россию почти 38 тыс. новых машин. На втором месте идет Mercedes-Benz, импортировавший 20,7 тыс. автомобилей. В тройке лидеров оказался Hyundai: компания ввезла 17,1 тыс. машин.

Марка Lexus стала единственной в списке лидеров импорта, у которой объемы поставок выросли в сравнении с прошлым годом. За шесть месяцев в Россию было ввезено 12,9 тыс. премиальных японских автомобилей – это на 33,9% больше, чем в январе — июне прошлого года.

Пятая строчка рейтинга досталась Audi (10,4 тыс). В десятку лидеров по объемам импорта также вошли Mitsubishi (7,1 тыс. машин), Land Rover (6,9 тыс.), Nissan (5,8 тыс.), Volvo (3,8 тыс.) и Daewoo (3,7 тыс.).


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 7 августа 2015 года.

Автор: Даниил Ломакин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте