
«Даже успешные люди умеют считать деньги»
В 2013 году марка Audi вошла в число тех, кому удалось не только не растерять свои позиции на российском рынке, но и заметно укрепить их. «Газета.Ru» поговорила с главой Audi в России Еленой Смирновой о пристрастиях российских покупателей премиум-автомобилей, а также их безграничной любви к внедорожникам.
— В минувшем году Audi стал одним из немногих крупных брендов, которым удалось увеличить продажи на сокращающемся российском рынке. С чем связан такой успех?
— Это действительно так, в целом автомобильный рынок до конца года сократится примерно на 6%. Премиальный сегмент вырастет примерно в таком же объеме. Мы же до конца года увеличим свои продажи на 7%.
Основной фактор нашего успеха — любовь россиян к внедорожникам. Наши модели в этом сегменте — Q3, Q5 и Q7 — пользуются огромным спросом. Каждый второй автомобиль, который мы продаем, относится к семейству Q. Наш основной бестселлер — Q3. Продажи этой модели выросли на 40%.
Также можно отметить популярность седанов. Например, если рассмотреть A4, то в этом году мы продали на 30% больше таких машин, чем годом ранее.
Есть и другие факторы. В этом году мы начали активно работать с Фольксваген Банком по кредитованию и запустили этим летом программу с пониженной ставкой 5,9% годовых. Это предложение действовало лишь на четыре модели — A3, A4, Q3 и A6. Можно сказать, что программа оказалась очень успешной, поскольку продажи упомянутых моделей в кредит выросли почти в четыре раза.
— Говоря о кроссоверах, как вы считаете, бурный интерес россиян к этому сегменту — это долгосрочный тренд или в будущем на смену внедорожникам может прийти какой-то другой класс автомобилей?
— Я думаю, что любовь россиян к внедорожникам — это навсегда. Этому способствуют не только дорожные и погодные условия, которые у нас не очень хороши, но и широкие российские просторы, любовь россиян к большим автомобилям и высокой посадке. Практически все марки стараются выпускать автомобили в этом сегменте.
— Помимо любви к внедорожникам какими другими особенностями обладает рынок премиум-автомобилей в России?
— Существует такая важная деталь, как продажи спортивных автомобилей. Для Audi это в первую очередь модели RS и R8. Вне зависимости от того, что происходит на рынке — сложная ли экономическая ситуация, упал ли евро, — продажи таких автомобилей всегда стабильны.
Российский клиент любит спорт, динамику и где-то даже агрессию. Все это мы наблюдаем в продажах в любом году.
К примеру, R8 — не очень новая, несмотря на фейслифт, модель. Но ее продажи выросли на 40%. Разумеется, это практически штучные автомобили, но и они имеют значение.
— Можно ли утверждать, что рынок премиум-автомобилей представляет собой эдакий «островок благополучия» на нестабильных рынках? Сейчас во многих странах мира премиум-автомобили покупают чаще, тогда как продажи в других сегментах сокращаются.
— Я бы не сказала, что это так. Клиенты Audi так же считают деньги, как и покупатели других автомобилей. Существует стереотип, что работать в «премиуме» очень легко. Якобы человек, вне зависимости от чего бы то ни было, идет и покупает горячо желаемый автомобиль сегмента премиум.
Рост премиум-сегмента в России связан с выводом новых моделей, причем не только у Audi. В нашем случае это новый A3 в кузове «седан». Понятно, что выход нового автомобиля связан с определенным подъемом в начале продаж.
Важную роль сыграли кредитные продукты и различные предложения в области trade-in. Возможно, где-то производителям в премиум-сегменте чуть проще, чем компаниям в массовом сегменте, поскольку всегда можно «поиграть» с различными рыночными инструментами и приблизить желаемый автомобиль к возможностям клиента.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 14 января 2014 года.
Автор: Сергей Гусаров
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
1924
Новости по теме:
- 13 ноября 2023
- Импорт легковых машин вырос в три раза
- 9 ноября 2023
- Новый бизнес «ВТБ Лизинга» вырос вдвое
- 9 ноября 2023
- Индекс РОАД показал двузначный рост
- 3 ноября 2023
- АЕБ: продажи за 10 месяцев выросли на 38%
- 3 ноября 2023
- Доля «Питер-Лады» достигла 17%
- 24 октября 2023
- Свыше половины производителей показали прибыль
- 24 октября 2023
- Dongfeng откроет до 100 автоцентров в 2023 году
- 19 октября 2023
- Выдачи автокредитов опустились ниже 80 тысяч
- 19 октября 2023
- Александр Мигаль: «Снизить стоимость возможно»
- 17 октября 2023
- Подержанные автомобили стали хуже продаваться
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте