«Даже успешные люди умеют считать деньги»

В 2013 году марка Audi вошла в число тех, кому удалось не только не растерять свои позиции на российском рынке, но и заметно укрепить их. «Газета.Ru» поговорила с главой Audi в России Еленой Смирновой о пристрастиях российских покупателей премиум-автомобилей, а также их безграничной любви к внедорожникам.


— В минувшем году Audi стал одним из немногих крупных брендов, которым удалось увеличить продажи на сокращающемся российском рынке. С чем связан такой успех?

— Это действительно так, в целом автомобильный рынок до конца года сократится примерно на 6%. Премиальный сегмент вырастет примерно в таком же объеме. Мы же до конца года увеличим свои продажи на 7%.

Основной фактор нашего успеха — любовь россиян к внедорожникам. Наши модели в этом сегменте — Q3, Q5 и Q7 — пользуются огромным спросом. Каждый второй автомобиль, который мы продаем, относится к семейству Q. Наш основной бестселлер — Q3. Продажи этой модели выросли на 40%.

Также можно отметить популярность седанов. Например, если рассмотреть A4, то в этом году мы продали на 30% больше таких машин, чем годом ранее.

Есть и другие факторы. В этом году мы начали активно работать с Фольксваген Банком по кредитованию и запустили этим летом программу с пониженной ставкой 5,9% годовых. Это предложение действовало лишь на четыре модели — A3, A4, Q3 и A6. Можно сказать, что программа оказалась очень успешной, поскольку продажи упомянутых моделей в кредит выросли почти в четыре раза.

— Говоря о кроссоверах, как вы считаете, бурный интерес россиян к этому сегменту — это долгосрочный тренд или в будущем на смену внедорожникам может прийти какой-то другой класс автомобилей?

— Я думаю, что любовь россиян к внедорожникам — это навсегда. Этому способствуют не только дорожные и погодные условия, которые у нас не очень хороши, но и широкие российские просторы, любовь россиян к большим автомобилям и высокой посадке. Практически все марки стараются выпускать автомобили в этом сегменте.

— Помимо любви к внедорожникам какими другими особенностями обладает рынок премиум-автомобилей в России?

— Существует такая важная деталь, как продажи спортивных автомобилей. Для Audi это в первую очередь модели RS и R8. Вне зависимости от того, что происходит на рынке — сложная ли экономическая ситуация, упал ли евро, — продажи таких автомобилей всегда стабильны.

Российский клиент любит спорт, динамику и где-то даже агрессию. Все это мы наблюдаем в продажах в любом году.

К примеру, R8 — не очень новая, несмотря на фейслифт, модель. Но ее продажи выросли на 40%. Разумеется, это практически штучные автомобили, но и они имеют значение.

— Можно ли утверждать, что рынок премиум-автомобилей представляет собой эдакий «островок благополучия» на нестабильных рынках? Сейчас во многих странах мира премиум-автомобили покупают чаще, тогда как продажи в других сегментах сокращаются.

— Я бы не сказала, что это так. Клиенты Audi так же считают деньги, как и покупатели других автомобилей. Существует стереотип, что работать в «премиуме» очень легко. Якобы человек, вне зависимости от чего бы то ни было, идет и покупает горячо желаемый автомобиль сегмента премиум.

Рост премиум-сегмента в России связан с выводом новых моделей, причем не только у Audi. В нашем случае это новый A3 в кузове «седан». Понятно, что выход нового автомобиля связан с определенным подъемом в начале продаж.

Важную роль сыграли кредитные продукты и различные предложения в области trade-in. Возможно, где-то производителям в премиум-сегменте чуть проще, чем компаниям в массовом сегменте, поскольку всегда можно «поиграть» с различными рыночными инструментами и приблизить желаемый автомобиль к возможностям клиента.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 14 января 2014 года.

Автор: Сергей Гусаров

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

15 Января 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 1501

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте