Чиновники устроили охоту на «Газель»

Минпромторг хочет установить предельные сроки эксплуатации автомобилей. Ради увеличения спроса на новые машины в ведомстве предлагают ограничить период эксплуатации легких коммерческих автомобилей сроком от 7 до 15 лет в зависимости от модели. В частности, срок жизни популярных «Газелей» предлагается ограничить семью годами. Автопроизводители поддерживают инициативу двумя руками, и единственной преградой на пути введения новых правил выступает Минтранс.


Идею ограниченной эксплуатации малотоннажных коммерческих машин (LCV) во вторник высказал замглавы Минпромторга РФ Алексей Рахманов. Выступая на конференции «КомАвто 2013», он предложил ограничить их использование сроком от 7 до 15 лет. «Есть просто категории машин, для которых семь лет являются пределом, например "Газели"», — пояснил он.

К категории LCV относятся автомобили полной массой менее 3,5 т. Это могут быть и небольшие фургоны, и пикапы (малотоннажные грузовики). К этой же категории относятся и микроавтобусы до 17 человек, однако подпадут ли они под запрет в случае его введения, пока не ясно.

По словам Рахманова, инициативу ведомства поддержали в МВД, единственной существенной преградой на пути ее внедрения остается Минтранс. «Наша задача теперь — сделать эту программу таким образом, чтобы убедить коллег из Минтранса, что это не понесет каких-то рисков для тех товарных потоков, которые существуют», — отметил замминистра.

Рахманов признал, что введение ограничения направлено на то, чтобы стимулировать на государственном уровне обновление коммерческого автопарка. «Это очень хорошая идея, и мы можем стимулировать выбытие, если такого рода ограничения будут установлены», — отметил он.

Чиновник подчеркнул, что его ведомство не хочет ударить по автовладельцам. «Минпромторг не ставит перед собой задачу наказать тех бизнесменов, которые имеют стабильно работающий бизнес, — сказал он. — Мы против чисто запретительной меры. В этой связи, естественно, нашей задачей будет соблюсти баланс. Но здесь у нас появляется еще один переговорный партнер — Минфин, который мы должны убедить в том, что это будет бюджетно-эффективная программа».

Еще одной мерой, которая должна заставить владельцев старых малотоннажных машин обновлять автопарк, должно стать обложение LCV новым экологическим налогом вместо существующего транспортного. По словам Рахманова, новый сбор будет дифференцированным, аналогичным действующему сегодня в Европе, размер которого будет зависеть от возраста автомобиля, экологического класса (выбросов СО2) и объема двигателя.

«Акцизы на топливо уже вводят принцип "больше ездишь — больше платишь" с точки зрения формирования дорожных фондов. Поэтому мы посчитали, что «рудимент» в виде транспортного налога останется как региональный налог», — отметил Рахманов. По его словам, новый налог для коммерческого транспорта может быть введен после 2015 года. В настоящее время соответствующие документы находятся на согласовании в Минфине.

Рахманов подчеркнул, что с появлением нового налога общий объем сборов увеличивать не планируется.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 10 сентября 2013 года.

Автор: Анатолий Караваев

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

11 сентября 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 3139

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте