
АвтоВАЗ выбирают коллективом
Наиболее самостоятельными при выборе новой машины являются покупатели премиум-иномарок, пришли к выводу российские аналитики. Автомобили отечественных марок часто приобретают по настоянию родственников, а китайский автопром обязан заметной частью своих продаж дружеским советам. В целом на собственное мнение в наши дни полагаются менее 40% покупателей. Эксперт считает, что очень большое влияние на российских покупателей оказывает реклама.
Аналитическое агентство «Автостат» выяснило, чем руководствуются российские покупатели новых легковушек. Обстоятельства, которые подталкивают людей к выбору той или иной машины, заметно разнятся в зависимости от типа приобретаемого «железного коня».
Так, исключительно на собственное мнение в наше время полагаются лишь 37,3% покупателей. Вторым наиболее популярным мотивом при приобретении машины может стать мнение родственников — оно определило выбор 23,1% респондентов.
К другим владельцам автомобилей искомой марки прислушиваются 18,2% опрошенных автомобилистов. Мнение друзей и знакомых повлияло на 14,8% респондентов, а положиться на опыт автомобильных журналистов решили около 6,7% водителей.
Специалисты «Автостата» рассмотрели отдельные категории транспортных средств и их покупателей с помощью этих же критериев. Мотивы выбора разных типов автомобилей, которые располагаются в различных ценовых категориях, заметно отличаются.
Наиболее самостоятельными оказались покупатели престижных моделей премиум-класса. Здесь собственным мнением руководствуется практически половина автолюбителей — 46,7%. Уровень влияния родственников в этой категории оказался самым незначительным и достиг отметки лишь в 15,2%. Друзья и отзывы пользователей в сети влияют на премиум-покупателей примерно поровну — 16 и 14% соответственно. В этой категории внимание покупателей к мнению профильных журналистов оказывается наиболее высоким — 7,4%.
Вторыми по самостоятельности оказались покупатели моделей российских марок — они руководствуются собственным выбором в 44,9%. В этой категории наиболее заметно влияние родственников — семья убеждает покупать российские авто в 24,7% случаев.
Такое положение вещей отчасти можно объяснить тем, что прежние поколения автомобилистов пусть и руководствовались отсутствием альтернатив, но ездили именно на отечественных машинах, любовь к которым они пытаются привить младшему поколению.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 10 декабря 2013 года.
Автор: Сергей Гусаров
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2752
Новости по теме:
- 9 октября 2025
- Сеть бренда «Солярис» достигла 130 точек
- 8 октября 2025
- Индекс РОАД увеличился на 22%
- 6 октября 2025
- Прогноз АЕБ – 1,28 миллиона новых машин
- 2 октября 2025
- KGM наращивает присутствие в России
- 2 октября 2025
- Авторынок стабилизируется
- 17 сентября 2025
- Seres расширяет географию онлайн-дилеров
- 17 сентября 2025
- «Иксайт» стал партнером сервиса «ВТБ Авто»
- 4 сентября 2025
- Ozon запускает продажи кроссовера «Тенет T7»
- 3 сентября 2025
- АЕБ: акции дилеров обновили складские запасы
- 2 сентября 2025
- Продажи в августе остались на уровне июля
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте