
Авторынок упадет на четверть
Падение продаж новых машин в России по итогам 2014 года составило 10,3%, притом что в декабре, благодаря обвалу рубля, авторынок обновил абсолютный рекорд продаж. Прогноз на текущий год куда хуже: по оптимистичным ожиданиям, рынок обвалится на 24% и вернется к показателям 10-летней давности, а сами производители считают, что падение может превысить 50%. Несмотря на это, производители все равно будут продолжать поднимать цены.
Российский авторынок сократился по итогам 2014 года на 10,3%. Всего за прошлый год было реализовано 2 млн 491 тыс. новых автомобилей, что на 286 тыс. меньше объема рынка в 2013 году.
Однако падение могло быть еще большим, если бы не ажиотажный спрос на машины в декабре, вызванный резким обесценением рубля. Так, за декабрь было реализовано 270,6 тыс. автомобилей, что на 6,3 тыс. машин, или 2,4%, больше, чем в декабре 2013 года. Более того, продажи в последний месяц минувшего года стали рекордно высокими за всю историю российского авторынка. Такие данные привел в своем итоговом отчете комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В минувшем декабре только три бренда из первой десятки не смогли превысить свои прошлогодние показатели. Так, на 9% в минус ушли в декабре продажи Lada (35,3 тыс. проданных машин), на 28% — Chevrolet (13,5 тыс. машин), на 26% — Ford. Больше всего среди лидеров рынка нарастил свои продажи импортер Mitsubishi – на 51% (12,7 тыс. машин) в сравнении с этим же месяцем прошлого года.
Что касается результатов за весь год, то с отрицательной динамикой относительно 2013-го его завершили большинство участников топ-10: Lada (-15% и 387,3 тыс.), Kia (-1% и 195,6 тыс.), Renault (-7% и 194,5 тыс.), Hyundai (-1% и 179,6 тыс.), Volkswagen (-18% и 128 тыс.), Chevrolet (-29% и 123 тыс.) и Ford (-38% и 65,9 тыс.). Рост продаж по итогам года был только у Nissan (11% и 162 тыс.), Toyota (5% и 161 тыс.) и Mitsubishi (2% и 80 тыс.).
Кроме того, статистика в очередной раз наглядно подтвердила, что экономические трудности, обвал рубля и прочие неприятности несильно сказываются на премиальном сегменте, где продажи не только не упали, но и заметно выросли. Так, свои годовые объемы продаж нарастили Mercedes-Benz — 49,1 тыс. машин (+11%), Land Rover – 21,1 тыс. (+1%), Lexus – 19,1 тыс. (+21%), Volvo – 15,4 тыс. (+3%), Infiniti – 8,9 тыс. (+4%), Porsche – 4,7 тыс. (+24%).
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 15 января 2015 года.
Автор: Даниил Ломакин
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2801
Новости по теме:
- 29 сентября 2023
- «Никто из партнеров не сказал АвтоВАЗу “нет”»
- 28 сентября 2023
- АвтоВАЗ продаст автомобили по заводской цене
- 27 сентября 2023
- Ozon приступил к онлайн-продажам Chery
- 27 сентября 2023
- Автокредиты догоняют автоцены
- 27 сентября 2023
- Цены легковых автомобилей обновили рекорд
- 26 сентября 2023
- Omoda C5 лидирует по спросу на «Авито Авто»
- 20 сентября 2023
- «СберАвто»: на лето пришлась почти половина сделок
- 20 сентября 2023
- Авторынок EC сохраняет двузначный рост
- 18 сентября 2023
- Цены все еще рулят
- 13 сентября 2023
- Выпуск легковых машин: 236 тысяч за семь месяцев
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте