«Авторынок испытывает нервы производителей на прочность»

Автопроизводители обеспокоены сокращением российского рынка новых автомобилей — на кону стоят миллиарды евро, вложенные в расширение локального производства в России. Представители индустрии говорят о возможном повторении сценария 2009 года, когда за год продажи машин в России сократились вдвое. Опрошенные «Газетой.Ru» российские эксперты, наоборот, придерживаются оптимистических прогнозов.


Зарубежные автопроизводители обеспокоены последними событиями на российском рынке новых автомобилей, пишет издание Automotive News. Спрос на новые автомобили в России заметно сократился.

По данным западных журналистов, под угрозой оказались многомиллиардные инвестиции в дополнительные производственные мощности на российской территории, активно вкладываемые многими крупными компаниями в последние годы. Причиной тому стал резкий подъем продаж автомобилей в России, последовавший за почти двукратным сокращением спроса на машины в послекризисном 2009 году.

Тогда продажи упали до 1,5 млн машин в год, а по результатам 2012 года количество реализованных автомобилей достигло 2,9 млн штук. Затем в первой половине 2013 года продажи сократились на 6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

По данным компании Boston Consulting Group (BCG), приведенным в публикации Automotive News, такие компании, как Ford, General Motors, BMW, Hyundai-Kia, Mazda, PSA, Renault-Nissan, Toyota и Volkswagen Group, заявили в последнее время о создании новых производственных мощностей в России или расширении существующих. Общая сумма этих проектов, по оценкам BCG, составляет €10 млрд до 2020 года.

Опрошенные изданием представители индустрии и эксперты утверждают, что спад рынка затронул самые популярные сегменты бюджетных автомобилей, а премиальные продажи, наоборот, возросли. Кроме того, производственных мощностей у компаний оказалось значительно больше, чем того требует ситуация, пишет издание.

Президент Volvo Russia Джон Стек проводит параллели с 2009 годом: рубль слабеет, ставки по кредитам растут, а компании пытаются реализовать оставшиеся после бума минувшего года автомобили с огромными скидками, заявил топ-менеджер изданию Automotive News.

Тем не менее в BCG пока считают, что российский рынок сможет преодолеть трудности и стать пятым по величине в мире к 2020 году с объемом продаж в 4,4 млн машин.

«Мы действительно видим замедление в сегменте компактных и субкомпактных автомобилей наподобие седана Ford Focus», — рассказал Automotive News глава ГАЗа Бо Андерссон. Глава Ford Sollers Тед Каннис заявил изданию, что некоторые компании приостановили принятие важных решений, поскольку они более не могут смотреть в будущее с такой же уверенностью, как раньше.

Несмотря на это обстоятельство, западные автомобильные компании пока не намерены сокращать вложения в российское производство. К примеру, компания Ford пока смотрит в будущее с оптимизмом и уверяет в громадном потенциале российского рынка — в компании ранее заявили о планах расширить производство кроссоверов в России, вероятнее всего, в надежде компенсировать сокращающийся спрос на хетчбэки и седаны Focus. Схожей позиции придерживается альянс Renault-Nissan, согласившийся вложить около €560 млн в производство автомобилей группы на «АвтоВАЗе» в Тольятти.

Особые надежды возлагаются на новую программу льготного кредитования, инициированную летом 2013 года российскими властями. За время действия предыдущей программы (в 2009–2011 годах) были реализованы около 490 тыс. новых машин. Теперь власти рассчитывают продать с помощью льготного кредита почти 500 тыс. машин за полтора года.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 6 августа 2013 года.

Автор: Сергей Гусаров

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

7 августа 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 1807

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте