Автобренды загоняют в Крым

Правительство хочет убедить ведущие автобренды работать в Крыму. Сейчас жители республики не могут купить и обслуживать модели большинства иностранных марок — из-за возможных санкций те просто игнорируют полуостров. Чиновники Минпромторга проведут с автокомпаниями профилактическую беседу, в том числе с Toyota, Renault, Nissan, BMW и Mercedes-Benz, чтобы понять причину нежелания работать в Крыму.


Прекратить ситуацию с игнорированием Крыма рядом ведущих автопроизводителей намерены в Минпромторге после жалоб дистрибуторов. Так, участники Российской ассоциации дилеров (РОАД) пожаловались, что автокомпании из-за страха возможных санкций не желают открывать свои дилерские салоны в республике. Как рассказал на форуме РОАД руководитель крупнейшей дилерской сети в Крыму и Симферополе ГК «Автодель» Михаил Смолянов, в силу политических обстоятельств ряд автокомпаний в Крыму просто не работают: «У нас есть, к примеру, Kia, Hyundai, АвтоВАЗ, ГАЗ, Peugeot, Citroen, ряд китайских брендов и Volkswagen Group полным составом за исключением разве что Porsche, который присутствует тут завуалированно. Не хватает всех остальных».

В ответ замглавы Минпромторга Александр Морозов заявил, что готов помочь с этим вопросом. Чиновник попросил назвать конкретные марки, которых не «видит Крым». По словам дилеров, к таким относится Renault — раньше местным жителям хотя бы сервисные работы можно было проводить через Краснодарский край, однако сейчас эту возможность прикрыли. В итоге Морозов заявил, что организует специальную встречу для автокомпаний уже на следующей неделе. Пригласить на нее планируется все автобренды, которые ведут или собираются запустить производство в России, но по каким-то причинам не открыли дилерские центры в Крыму.

При этом автодилеры утверждают, что спрос на новые автомобили в Крыму после присоединения к России заметно вырос. «У меня есть знакомые бюджетники, которые получали зарплату 7 тыс. рублей. А теперь — 100 тыс. рублей, — рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» один из представителей дилерского сообщества. — Конечно, они начинают присматриваться к новым автомобилям, а возможности купить и обслуживать их здесь просто нет. Куда хуже ситуация c дилерами Land Rover. Им вообще обрубили все каналы работы. Они даже не могут проводить диагностику. Вот представьте, приезжает человек на Range Rover за 7 млн рублей на сервисное обслуживание, а ему говорят — вам в Краснодар или Новороссийск. Поэтому вполне возможно, что компании, у которых продажи в России невелики и нет собственного производства, вовсе решат уйти из России, чтобы только не рисковать и не попасть под санкции из-за Крыма — тот же Land Rover. Но Renault, Nissan, это вообще массовые бренды. Ведь VW Group работает, почему же не могут и остальные?»


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 13 апреля 2017 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

13 апреля 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 5804

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте