Автобренды просят сохранить режим

К заметному повышению цен на новые автомобили может привести скорое окончание срока постановления о промсборке. Ведущие топ-менеджеры в автомобильной сфере назвали непрозрачными предложенные им Минпромторгом условия работы. За продление действующего сейчас режима выступили, в частности, в Volkswagen Group, Nissan и Ford. Эксперты считают, что правительство не будет менять свое решение и руководствуется нормами ВТО.


Как стало известно «Газете.Ru», ведущие автокомпании намерены добиться от Минпромторга продления определяющего для отрасли нормативного документа. Речь идет о постановлении о промышленной сборке №166. Высокопоставленные топ-менеджеры ряда крупных брендов настаивают на продолжении работы именно согласно этому документу. Собеседники «Газеты.Ru» предупреждают — в противном случае все сделанные инвестиции в Россию не принесут желаемых результатов. Цены вырастут, а роста продаж не будет.

Если не продлить — повысят цены

По словам высокопоставленного источника «Газеты.Ru», близкого к Volkswagen Group (включает несколько брендов, представленных в России), в Минпромторге хотят договариваться с каждым автопроизводителем индивидуально, а это означает, что условия конкурентной борьбы будут неравными. «Мы уже обратились в ведомство с просьбой продлить срок действия постановления, — говорит источник «Газеты.Ru». – Те, кто уже инвестировал в российский рынок миллионы евро, сейчас очень недовольны. В частности, обращение подписали в Ford, Volkswagen Group и Nissan».

В компании Nissan эту информацию «Газете.Ru» подтвердил старший вице-президент по производству Nissan в Европе Колин Лоутер.

«Мы хотим продлить срок действия постановления №166, — заявил Лоутер. — Мы настаиваем на подготовке новых условий этого документа. Сейчас общий уровень локализации группы составляет 64%. Это не та цифра, которой мы довольны, но она не так уж и плоха. Чтобы повысить уровень локализации, нам нужно увеличивать объемы производства до 100 тыс. единиц в год — тогда это будет просто. Возьмем модели Qashqai и X-Trail — их мы производим в России около 30-35 тыс., но этого недостаточно. Если рынок поднимется до 3 млн единиц, то продажи Qashqai и X-Trail достигнут уровня 70 тыс. единиц. И тогда работа над локализацией становится более заманчива. Нам нужен прогноз того, когда рынок начнет снова расти, когда он расширится настолько, чтобы выросли наши объемы производства. Пока наши прогнозы таковы, что это не произойдет раньше истечения срока постановления №166. Поэтому действие постановления должно сохраняться, пока рынок не вернет свои позиции и пока условия для локализации не станут более привлекательными и прибыльными для автопроизводителей. В противном случае цены могут снова начать рост. Меня мысль об этом угнетает — цены на автомобили и без того очень высоки».

Источник «Газеты.Ru» в российском офисе Ford заявил, что позиция компании скорее в том, чтобы лишний раз напомнить правительству России, что компания инвестировала серьезные суммы в развитие бизнеса и взамен хотела бы понимания того, какие льготы и в каких объемах за это полагаются.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 04 октября 2016 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

5 октября 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 2100

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте