Автодилеры оценили продажи марта

Черный апрель пандемийного 2020 года может повториться в 2022-м — к такому выводу пришли опрошенные Forbes автодилеры. Продажи автомобилей американских, европейских и японских марок в марте практически встали из-за отсутствия новых поставок, а цены в автосалонах выросли в разы. Исключение составили лишь китайские автобренды: по мнению экспертов, за март они смогут увеличить свою долю на рынке до 30%


Насколько же сократились продажи у дилеров? «В марте продажи новых автомобилей упали на 60% в натуральном выражении», — рассказала генеральный директор крупнейшего российского автодилера «Рольф» Светлана Виноградова. Те же цифры приводит и Андрей Ольховский, генеральный директор ГК «Автодом»: «В начале месяца наблюдался некоторый ажиотаж, когда на покупательское поведение влияли опасения, связанные с колебаниями курса доллара, но потом спрос резко снизился на общем негативном фоне». Продажи новых автомобилей в марте резко затормозились, признают и в ГК «Авилон». На 42% меньше новых автомобилей, чем за февраль 2022 года, и на 16% меньше, чем за январь, удалось реализовать сети автосалонов Fresh Auto.

Основной причиной падения рынка дилеры называют заявления крупнейших автоконцернов о приостановке отгрузок машин. О приостановке производства на заводах в Калуге сообщили Volkswagen и Volvo, но об окончательном уходе с рынка эти компании не объявляли. Stellantis, которая владеет в Калуге заводом совместно с Mitsubishi, приостановила только экспорт и импорт машин. Под Санкт-Петербургом останавливали производство Hyundai, а также Nissan и Toyota. При этом в последней компании заверяли, что не уходят из России, а в Hyundai объясняли остановку завода нехваткой запчастей из-за логистических перебоев.

«Обострение политической ситуации, остановки заводов из-за сбоя логистических цепочек и сокращение объемов выпуска автомобилей, нехватка полупроводников, экономические санкции — все это привело к остановке пополнения дилерских складов», — поясняет Денис Мигаль. «В целом сейчас на рынке ситуация близка к показателям черного апреля 2020 года, когда закрывались дилерские центры, останавливались заводы и не было понятно, как это надолго, — делится с Forbes топ-менеджер крупного дилера. — Сейчас такое же состояние — полной неопределенности. Сколько это продлится, зависит от того, как долго продлится спецоперация на Украине. Главное, чтобы не получилось так, что показатели этого неудачного марта мы через пару месяцев станем воспринимать как что-то еще очень даже неплохое. Пока новых поставок машин нет — и это факт. Складских запасов хватит на несколько месяцев».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на официальном сайте Forbes 31.03.2022

Автор: Татьяна Романова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

31 марта 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 3446

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте