Невыездной автопром

Российский автопром надеялся поправить свои печальные дела за счет экспорта, но просчитался: в большинстве стран действуют заградительные пошлины на импорт машин, а там, где их нет, низкий спрос на автомобили не может обеспечить сбыт российской техники. В итоге падение автопрома стремительно ускоряется. В 2013 году заводы России произвели 1,9 млн машин, показав снижение лишь на 3% по сравнению с 2012-м. А в 2015 году объем выпуска рухнул на 27% к результату 2014-го, составив всего 1,21 млн автомобилей. За 2014-2015 годы падение превысило 36%.

Падение ускоряется

В 2015 году автозаводы России выпустили 1,38 млн легковых и грузовых машин — на 26,2% меньше, чем в 2014-м. За первое полугодие 2016 года объемы производства сократились еще на 17,9%, до 537 тыс. машин. В Петербурге выпуск упал на 15% (таким же было падение за весь прошлый год), до 129,7 тыс. У областного Ford дела еще печальнее: за 2015 год продажи марок Focus и Mondeo сократились вдвое, до 15,64 тыс. Итог: российские автопредприятия загружены в среднем менее чем на 40% (производители за рубежом — на 85%), а некоторые, например «Форд-Всеволожск», по оценкам экспертов, — и вовсе на 12%.

Падение автопродаж в России началось еще в 2013 году, а кризис усугубил проблему: в 2015 году в стране было продано 1,6 млн новых авто, что на 35,7% меньше, чем в 2014-м. В 2016 году продажи продолжают сокращаться: за январь-июль было продано 781,6 тыс. автомобилей — снижение на 14,4%. АЕБ прогнозирует падение по итогам года на 10,3%. Это хуже январского прогноза ассоциации, предвещавшего снижение лишь на 4,7%. То есть больших надежд на внутренний рынок автопроизводителям возлагать не стоит.

Надежды не оправдались

С началом кризиса производители планировали нарастить экспорт, полагая, что обвал рубля дает им преимущества перед зарубежными предприятиями. Но расчеты не оправдались: за 2014 год экспорт из России сократился на 7,5% для легковых и на 18,5% для грузовых авто (за рубеж было продано соответственно 127,5 тыс. и 22 тыс. машин). В 2015-м падение составило 23,6% легковых и 9,1% грузовых машин. Главная причина в том, что другие страны ограничивают ввоз иномарок при помощи таможенных пошлин и квот. Так, в Индии за ввоз иностранных автомобилей нужно платить 36%, в Бразилии — 70%, в Турции — 100%, в Египте — 135%. Даже дружественный Казахстан с 2015 года ввел утилизационный и регистрационный сборы на автомобили, и импортируемая новая техника подорожала на $2 тыс. за штуку. Казахстан пытается оживить собственный автопром, пребывающий в кризисе с 2013 года.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале DP.ru 31 августа 2016 года.

Автор: Ольга Мягченко

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

1 Сентября 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 980

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте