У шин растут спрос, предложение и продажи

Реализация отложенного спроса и продолжавшийся до апреля сезон смены резины разгоняют рынок легковых шин. По итогам января-апреля продажи в штуках выросли на 11%, а в деньгах — на 26%, до 41,4 млрд руб. Темпы импорта легковых шин опережают темпы производства за счет бюджетных брендов из Китая.


Продажи легковых шин за январь-апрель выросли на 11% в штуках и на 26% в деньгах, до 41,4 млрд руб., подсчитали в ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак»). Абсолютный показатель продаж в штуках в ЦРПТ не раскрывают. По данным оператора, на летние шины за четыре месяца было потрачено 29,7 млрд руб., на зимнюю шипованную резину — 6,5 млрд руб., на «липучки» — 4 млрд руб., на всесезонные шины — 1,7 млрд руб.

«Сезон переобувки в апреле еще продолжался», — напоминает руководитель товарной группы ЦРПТ Варвара Михайлова. По ее словам, за апрель в штуках продажи выросли на 64% по сравнению с мартом. Положительная динамика за четыре месяца, считает госпожа Михайлова, в первую очередь связана с реализацией отложенного спроса.

Объем предложения шин также растет. По данным ЦРПТ, в январе-апреле предложение всех типов шин выросло на 22,5%, до 27,7 млн штук, только легковых — на 32,2%, до 21,2 млн штук. В оборот за этот период поступило на 21,7% больше шин локального производства, чем годом ранее, — 14,9 млн штук. Импорт увеличился на 23,5%, до 12,7 млн штук. Выпуск только легковых шин вырос на 29,6%, до 11,7 млн штук, импорт в этом сегменте увеличился на 35,5%, до 9,6 млн штук. На летние шины пришлось почти 8 млн штук в производстве за четыре месяца и 8,5 млн штук в импорте.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №102 от 14.06.2024

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте