
«Евроавто» создает федеральную сеть автосервисов
Крупнейший петербургский торговец автозапчастями Игорь Комолов, основатель сети «Евроавто» с оборотом 9 млрд рублей, создает федеральную сеть автосервисов, чтобы увеличить продажи. Пока через сервисы компания продает не более 15% запчастей. Игорь Комолов, основатель сети магазинов автозапчастей «Евроавто», за счет продажи франшизы намерен открыть в Петербурге 40-60 станций технического обслуживания (СТО). «Вслед за Петербургом мы начнем открывать сервисы по франшизе в Москве, а уже потом в соседних со столицами регионах», — делится планами бизнесмен.
Главная цель создания федеральной сети СТО не в получении роялти (денежной компенсации за использование бренда «Евроавто»), а в увеличении точек продаж запчастей, поясняет Игорь Комолов. Сейчас через автосервисы «Евроавто» продает только 15% запчастей, а остальное — в своих магазинах. Но автовладельцы все реже самостоятельно покупают запчасти, предпочитая обращаться в сервисы, которые сами закупают необходимые для ремонта автомобиля детали.
Спрос на услуги автосервисов стремительно растет. Из-за девальвации рубля и снижения доходов россияне предпочитают поддерживать свои автомобили в работоспособном состоянии, а не покупать новые машины. Причем на запчастях граждане тоже стараются экономить, по возможности приобретая вторичные (бывшие в употреблении) запасные части, с разборок. В этом сегменте у «Евроавто» самые сильные позиции в городе — 23 года назад Игорь Комолов начал свой бизнес именно с разбора автомобилей и продажи их по частям.
Сегодня на фоне снижения доходов горожан интерес к вторичному рынку автозапчастей снова вырос. Однако львиная доля таких деталей продается на сером рынке. Как ранее писал ДП, в Петербурге увеличилось количество угонов автомобилей с целью последующей их продажи по запчастям.
Маржа сгорела
Сейчас в Петербурге под брендом «Евроавто» помимо авторазборок работает 15 магазинов, 11 станций технического обслуживания (одна из них для грузовиков). Каждая СТО приносит Игорю Комолову в среднем по 720 млн рублей в месяц. Еще одну станцию за 200 млн рублей «Евроавто» приобрела в Москве полгода назад.
«Это бывший дилерский центр Peugeot. Самый крупный в Европе. Дела у них шли не очень хорошо, и нам удалось выгодно приобрести этот сервис-центр», — говорит Игорь Комолов. По его словам, дела в столице пока не оправдывают ожиданий. «Мы там малоизвестная компания. Начинаем осваивать столичный регион с нуля», — говорит бизнесмен.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале DP.ru 05 октября 2016 года.
Авторы: Александр Сологуб, Анна Михеева
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
4979
Новости по теме:
- 23 марта 2023
- АвтоВАЗ назначил директора петербургского завода
- 23 марта 2023
- Каршеринг пересаживается в китайские автомобили
- 22 марта 2023
- В Москве появится центр разработки электромобилей
- 21 марта 2023
- Запчасти подорожали на 19,5% за год
- 20 марта 2023
- «АвтоСпецЦентр Geely» появился на Каширке
- 20 марта 2023
- Автозапчасти доехали до рынка
- 17 марта 2023
- «БорисХоф» открыл автоцентр Tank в Москве
- 17 марта 2023
- Завод Nissan переименуют в «Лада Санкт-Петербург»
- 15 марта 2023
- «Рольф» получил дилерство Kaiyi
- 9 марта 2023
- «Аларм-Моторс» стал дилером FAW
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте