«Евроавто» создает федеральную сеть автосервисов

Крупнейший петербургский торговец автозапчастями Игорь Комолов, основатель сети «Евроавто» с оборотом 9 млрд рублей, создает федеральную сеть автосервисов, чтобы увеличить продажи. Пока через сервисы компания продает не более 15% запчастей. Игорь Комолов, основатель сети магазинов автозапчастей «Евроавто», за счет продажи франшизы намерен открыть в Петербурге 40-60 станций технического обслуживания (СТО). «Вслед за Петербургом мы начнем открывать сервисы по франшизе в Москве, а уже потом в соседних со столицами регионах», — делится планами бизнесмен.


Главная цель создания федеральной сети СТО не в получении роялти (денежной компенсации за использование бренда «Евроавто»), а в увеличении точек продаж запчастей, поясняет Игорь Комолов. Сейчас через автосервисы «Евроавто» продает только 15% запчастей, а остальное — в своих магазинах. Но автовладельцы все реже самостоятельно покупают запчасти, предпочитая обращаться в сервисы, которые сами закупают необходимые для ремонта автомобиля детали.

Спрос на услуги автосервисов стремительно растет. Из-за девальвации рубля и снижения доходов россияне предпочитают поддерживать свои автомобили в работоспособном состоянии, а не покупать новые машины. Причем на запчастях граждане тоже стараются экономить, по возможности приобретая вторичные (бывшие в употреблении) запасные части, с разборок. В этом сегменте у «Евроавто» самые сильные позиции в городе — 23 года назад Игорь Комолов начал свой бизнес именно с разбора автомобилей и продажи их по частям.

Сегодня на фоне снижения доходов горожан интерес к вторичному рынку автозапчастей снова вырос. Однако львиная доля таких деталей продается на сером рынке. Как ранее писал ДП, в Петербурге увеличилось количество угонов автомобилей с целью последующей их продажи по запчастям.

Маржа сгорела

Сейчас в Петербурге под брендом «Евроавто» помимо авторазборок работает 15 магазинов, 11 станций технического обслуживания (одна из них для грузовиков). Каждая СТО приносит Игорю Комолову в среднем по 720 млн рублей в месяц. Еще одну станцию за 200 млн рублей «Евроавто» приобрела в Москве полгода назад.

«Это бывший дилерский центр Peugeot. Самый крупный в Европе. Дела у них шли не очень хорошо, и нам удалось выгодно приобрести этот сервис-центр», — говорит Игорь Комолов. По его словам, дела в столице пока не оправдывают ожиданий. «Мы там малоизвестная компания. Начинаем осваивать столичный регион с нуля», — говорит бизнесмен.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале DP.ru 05 октября 2016 года.

Авторы: Александр Сологуб, Анна Михеева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

5 октября 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 5316

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте