Автосервисы выиграли от падения продаж машин

Резкое падение продаж новых автомобилей сыграло на руку рынку автосервисного обслуживания.


Рынок автосервисов в последние годы развивается довольно активно. По данным Петростата, 51,8% всех бытовых услуг, которые были оказаны петербуржцам за 2019 год, относились к категории «Техобслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования». На них было потрачено 20,8 млрд рублей. Для сравнения: в Ленинградской области данная категория занимает лишь 18,2% от общего объмеа бытовых услуг.

Основатель компании «Альтера Инвест» Максим Новицкий констатирует, что потребность в обслуживании автомобилей есть всегда. Соответственно, для молодых предпринимателей этот бизнес выглядит простым и привлекательным — вложив в автосервис три-четыре млн рублей, при грамотном управлении инвестиции можно вернуть всего за два года.

Падение покупательной способности заставило автомобилистов отложить приобретение нового авто до лучших времен. Понимая, что текущий кризис — это всерьез и надолго, заботящиеся о своем комфорте и безопасности автолюбители понесли деньги в петербургские автосервисы.

Руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев подтверждает, что люди более активно начинают заниматься ремонтом своих авто, в том числе самостоятельно. По его словам, растет и доля услуг гаражных мастерских: «Это понятно — цены на услуги в таких фирмах ниже, чем в официальных дилерских центрах или крупных автосервисах. При этом снизился средний чек ремонтных работ».

Экономят и на запчастях. Данные сервисов Avito и «Яндекс.Маркет» показывают увеличение спроса на б/у детали и расходники приблизительно на 25% к прошлому году.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале DP.ru 25 октября 2020 года.

Автор: Анна Серпер

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

26 октября 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 1681

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте