
Автосервисы начали объединяться в сети
Спрос на услуги авторемонта сокращается, рентабельность бизнеса падает. Чтобы стать более привлекательными для клиентов, нарастить обороты, автосервисы объединяются в сети.
Емкость петербургского рынка ремонта легковых автомобилей сокращается с 2013 года в среднем на 2 млрд рублей в год из-за падения доходов населения. Свыше 600 городских автосервисов энергично борются за клиентов, стараясь предложить наиболее выгодные цены.
Подавляющее большинство (90%) автосервисов — это небольшие компании с годовым оборотом менее 100 млн рублей. А их валовая рентабельность (отношение валовой прибыли к выручке) в среднем составляет 14%. Они не могут позволить себе большие расходы на маркетинг. На этом фоне начали появляться крупные игроки, предлагающие независимым сервисам объединиться в сеть и работать под единым брендом. Обычно такие проекты реализовывались в офлайне, а в начале этого года на петербургском рынке появился первый амбициозный проект агрегатора услуг автомастерских — CarFix. К концу года инициаторы проекта рассчитывают подключить к нему 5% петербургских авторемонтников.
150 достаточно
Сооснователь консалтинговой группы FCG Владимир Лупенко решил воспользоваться конъюнктурой и в начале 2016 года запустил в Москве интернет-сервис для автомобилистов по поиску наиболее выгодных предложений автосервисов — CarFix.
«Платформа полностью разработана собственной командой IT-специалистов, она включает интерфейс для клиентов, автосервисов и собственную CRM-систему, в которой происходит автоматическая обработка заявок», — поясняют в «КарФикс» (владелец марки).
Инвестиции в проект превысили $6 млн. Mail.Ru Group и фонды Simile Venture Partners, Kima Ventures вложили в проект $5 млн, получив за них 25% бизнеса. Партнер Владимира Лупенко — венчурный предприниматель Оскар Хартманн, создавший интернет-дискаунтер одежды KupiVIP и сеть магазинов с фиксированными ценами «Заодно». «Сейчас мы самая крупная сеть автосервисов в РФ, не имея ни одного из них в собственности. У CarFix более 500 сервисов партнеров», — говорят в «КарФикс».
Компания зарегистрирована в Москве в апреле 2016 года, а с февраля 2017-го CarFix начала работать в Петербурге. «Мы стабильно неделя к неделе прирастаем. Наша цель — к концу года занять 5% петербургского рынка, — заявляет компания. — 150 сервисов будет достаточно для оказания любых услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей в каждом районе города».
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале DP.ru 28 марта 2017 года.
Автор: Александр Сологуб
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2475
Новости по теме:
- 6 марта 2025
- «Экспо Кар» открыл Geely по новым стандартам
- 19 февраля 2025
- Цель Lecar Service – 85 СТО к концу года
- 19 февраля 2025
- «Иксайт» заключил партнерство с Т-Банком
- 19 февраля 2025
- Chery запускает систему онлайн-бронирования
- 19 февраля 2025
- «Автозавод Санкт-Петербург» сократит выпуск
- 18 февраля 2025
- «Аларм-Моторс» вложит 700 млн рублей в Changan
- 27 января 2025
- Названы лучшие сервисные центры Honda
- 27 января 2025
- Выручка «Фит Сервиса» превысила 11 млрд рублей
- 15 января 2025
- ТТС реализовал свыше 60 тысяч машин
- 23 декабря 2024
- Цель «Делимобиля» – сервисы в городах присутствия
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте