Интернет-революция в российском автопроме

Какие возможности появляются у водителей машин с мобильным доступом к сети? Кто превращает автомобили в смартфоны, и как на этом заработать?


Уже сегодня характеристики системы Connected Car являются решающим фактором при выборе автомобиля для каждого пятого водителя в США и Европе. Крупнейшие автопроизводители — Toyota, Volkswagen, Ford, Chrysler, Mercedes-Benz и BMW — уже предлагают опцию «подключенного автомобиля». Все они вступили в альянс с такими компаниями, как Google и Apple. По прогнозам, количество проданных новых авто с подключением к беспроводным сетям в следующем году достигнет 40 миллионов.

В России, где тренд только начал проявляться, в сегменте Connected Car активно работают телеком-операторы. Например, в 2016 году на базе мобильного интернета МТС был реализован первый крупный проект по подключению автомобилей Toyota к глобальной сети. Покупатели самых популярных в стране моделей японских брендов могут приобрести и установить в официальных дилерских центрах модули, которые позволят пользоваться онлайн-картами и слушать интернет-радио. Кроме того, автомобиль с мобильным доступом к интернету гораздо проще дооснастить и другими сервисами, будь то геолокация, мониторинг или дистанционная охранная система.

«Connected Car действительно сейчас завоевывает свой рынок, и это вещь достаточно интересная и необходимая. МТС как игрок этого рынка предлагает для установки в автомобили свои сим-карты с необходимым подключением в интернет. При этом выигрывают все. Если мы говорим об автопроизводителе, то автомобиль, который сходит с конвейера, приобретает некую дополнительную ценность для нас как потребителей. Дилерский центр точно также получает дополнительные опции, которые выводят сервис на новый уровень, в принципе стимулируют продажи», — говорит Елена Нечай, директор по маркетингу и продуктам бизнес-рынка МТС.

В ближайшее время МТС планирует расширить сотрудничество с российскими и зарубежными автопроизводителями. Возможно, скоро sim-карта в автомобилях для российского рынка станет такой же стандартной опцией, как, например, обогрев сидений или парктроник.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале BFM.ru 19 декабря 2016 года.

Автор: Михаил Задорожный

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

19 декабря 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 2011

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте