
SsangYong опять ищет нового хозяина
Многострадальная корейская компания SsangYong опять выставлена на продажу. Еще летом 2020 года индийский концерн Mahindra & Mahindra, которому принадлежит 75% акций корейского автопроизводителя, прекратил финансирование фирмы SsangYong из-за тяжелого финансового положения. Тогда же начались поиски нового инвестора, а в декабре SsangYong подала в суд Сеула заявление о банкротстве.
Покупатель был найден только в октябре прошлого года — это молодая корейская компания Edison Motors, которая занимается выпуском автобусов и электрических грузовичков. За 75-процентную долю Mahindra запросила скромные 274,3 миллиарда корейских вон (227 миллионов долларов), хотя один только долг фирмы SsangYong перед кредиторами тогда оценивался примерно в 315 миллиардов вон. Корейский суд одобрил сделку, но фирма Edison Motors смогла самостоятельно внести только первый десятипроцентный взнос, а всю сумму рассчитывала собрать в рамках созданного консорциума с двумя другими инвесторами. Как сообщает издание Automotive News, в установленный судом срок до 25 марта 2022 года оплата так и не была получена, и сделку пришлось отменить. Теперь Mahindra снова начала поиск покупателей для своего корейского филиала.
Надо сказать, что обрисованные фирмой Edison Motors планы развития компании SsangYong с самого начала выглядели фантастически: обещанные инвестиции должны были составить как минимум 800 млрд вон (680 млн долларов), чтобы сделать из фирмы SsangYong конкурента компаниям Tesla, Volkswagen и General Motors, а также построить новый электромобильный завод.
Пока же SsangYong придерживается собственного плана спасения, который был принят в июне прошлого года. Он предусматривает сокращение расходов и заморозку большинства новых проектов. Однако компания продолжает производство автомобилей и даже смогла в прошлом году начать выпуск первого электрического кроссовера SsangYong e-Korando. В прошлом году продано 84 496 автомобилей SsangYong (падение на 21%), из них 56 363 в Южной Корее и 11 130 в Европе.
В дайджесте размещен материал, опубликованный на сайте журнала «Авторевю» 30 марта 2022 года.
Автор: Игорь Владимирский
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2227
Новости по теме:
- 27 июня 2025
- «Форвард-Авто» переуступил дилерство Changan
- 10 июня 2025
- «Аларм-Моторс» приобрел «Автоцентр Интей-Лада»
- 6 июня 2025
- «Ставрополь Авто» выкупает структура «Ростеха»
- 5 мая 2025
- «Башавтоком» приобрел три франшизы в Уфе
- 4 апреля 2025
- «Автопрестиж» приобрел салон в Волгограде
- 1 апреля 2025
- Автоцентры Mitsui отошли структуре Экспобанка
- 14 февраля 2025
- Nissan и Honda разъехались кто куда
- 21 января 2025
- СКСР въехал в «Мегаполис»
- 9 января 2025
- «ПромАвтоКонсалт» стал владельцем активов Nemak
- 28 декабря 2024
- Выкуп «Рольфа» обошелся в 34,8 млрд рублей
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте