
Smart переедет в Китай и расширит гамму
Вчерашние слухи о китайском векторе развития марки Smart получили официальное подтверждение. Концерн Daimler и холдинг Geely (ZGH) объявили о создании совместного предприятия с равным долевым участием: к нему перейдут все права на бренд Smart, а в зону ответственности войдут разработка новых моделей и глобальные продажи.
Подразделение, выпускающее микрокары, приносит концерну Daimler по 500-700 миллионов евро убытков в год, при этом внятной стратегии развития до сих пор нет. Поэтому частичная продажа Smart выглядит логичной. Новое СП пока не имеет даже названия: все формальности с его организацией, включая необходимое одобрение правительством КНР, будут завершены к концу этого года. Однако уже ясно, что Smart переезжает в Поднебесную: новые модели, ожидаемые в 2022 году, будут проектировать силами Geely, хотя дизайном займется немецкая сторона.
Разумеется, это будут электромобили. Причем, не только нынешнего формата: согласно заявлению партнеров, Smart шагнет и в более крупный В-сегмент. Ясно, что основным рынком для новых Smart станет Китай: переход нынешних моделей на электротягу катастрофически сказался на продажах. Однако стороны не собираются игнорировать известность глобального бренда: обещана полная интеграция сбытовой, закупочной и маркетинговой сетей обеих компаний.
Чего ждать в ближайшие три года, оставшиеся до премьеры новых китайских Smart? Компания Daimler продолжит выпуск электрических версий нынешних моделей Fortwo и Forfour во Франции и в Словении — производство бензиновых Smart завершится 31 мая. Французский завод в Амбаше не закроют: он будет препрофилирован под производство нового компактного электромобиля под суббрендом Mercedes-Benz EQ. Однако юридическое имя предприятия Smart France, без сомнения, будет изменено.
Россия? Как мы уже сообщали, у нас в стране продажи Smart поставят на паузу. Однако переход бренда в руки Geely делает возвращение нынешних моделей в Россию маловероятным. А для новых машин образца 2022 года наш рынок наверняка будут рассматривать по остаточному принципу.
В дайджесте размещен материал, опубликованный на сайте журнала «Авторевю» 28 марта 2019 года.
Автор: Олег Меньщиков
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2341
Новости по теме:
- 2 Декабря 2019
- Мартин Перссон: «Российский клиент любит инновации»
- 28 Ноября 2019
- «Сатурн-Р» выкупил еще два бывших автоцентра УАИ
- 25 Ноября 2019
- «ГПБ Лизинг» выезжает на авторынок
- 14 Ноября 2019
- Delance Limited может продать «Рольф»
- 31 Октября 2019
- Концерны PSA и FCA объединяются: подробности
- 30 Октября 2019
- Электромобили зарядятся от МГТС
- 17 Октября 2019
- «Максимум» приобрел пустующий салон «Атлант-М»
- 27 Сентября 2019
- PwC: доля электромобилей останется ниже 1%
- 5 Сентября 2019
- Geely сохраняет трехзначный рост сбыта
- 3 Сентября 2019
- «Татнефть» втянулась в каучуковый бизнес
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте