
Продажи шин в России: подведены итоги 2016 года
Российский автомобильный рынок нынче более-менее прозрачен: методики подсчета различаются, но статистику ведет сразу несколько независимых компаний, а «базовые» данные и вовсе распространяются открыто. Другое дело — шинный рынок. Сами производители не афишируют результаты работы в России, а подробным анализом данных занимается только одно консалтинговое агентство. Рассказать о том, что происходит с продажами покрышек, решилась российская компания Cordiant — и такие данные всяко лучше, чем их полное отсутствие.
Шинный рынок в России падает вслед за автомобильным уже четвертый год подряд, хотя динамика не столь драматическая. Если продажи новых машин, по сравнению с результатами рекордного 2012 года, упали более чем вдвое, то спрос на покрышки просел только на треть. Дело в том, что на конвейеры автозаводов поставляется лишь около 20% продаваемых покрышек, все остальное уходит в розничную сеть, а находящиеся в обращении автомобили необходимо периодически переобувать.
По данным Cordiant, в прошлом году в России реализовано 35,8 млн новых покрышек: на 2,6% меньше, чем годом ранее. В мировом рейтинге мы находимся в первой десятке: лидирует, конечно же, Китай, а за ним следуют США, Германия, Великобритания и Индия.
Продажи легковых покрышек упали на 6%, до 26,7 млн экземпляров, причем в основном из-за летних моделей. Доля покрышек среднеценового сегмента понемногу растет: если три года назад, по подсчетам компании Cordiant, она достигала 53,8%, то в 2015 году было уже 64,7%, а в 2016-м — 64,9%. Но за последний год увеличилась и доля «бюджетного» сегмента: с 7,9 до 8,2%. Дорогие премиальные модели сдают позиции: 26,9% вместо 27,4% годом ранее. Цены на летние шины за последние два года выросли в среднем на 15%, а зимние подорожали на 9%.
Почти половина легковых покрышек к нам завозится из других стран: 12,7 млн штук в прошлом году (спад на 8%). В основном шины везут из Японии (22%), Южной Кореи (16%) и Китая (13%). Объем производства внутри страны вырос на 7% до 39 млн штук; крупнейшие производители — Nokian и Pirelli, но обе компания отправляют большую часть продукции за рубеж. В среднем «по больнице» на экспорт уходит примерно половина шин российского производства, в основном в Восточную Европу, но есть поставки в Финляндию, Германию и даже США и Канаду.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте журнала «Авторевю» 01 июня 2017 года.
Автор: Игорь Владимирский
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
3921
Новости по теме:
- 21 марта 2023
- Оборот «Фит Сервиса» превысил 7 млрд рублей
- 21 марта 2023
- Авторынок ЕС продолжил рост
- 20 марта 2023
- «Совкомбанк Страхование»: 26% портфеля – это каско
- 14 марта 2023
- Сделка «Татнефти» и Nokian получила одобрение
- 14 марта 2023
- Vianor проводит ребрендинг сети
- 14 марта 2023
- Доля иномарок в производстве опустилась до 20%
- 9 марта 2023
- Индекс РОАД прибавил 11%
- 9 марта 2023
- Continental намерен уйти с российского рынка
- 7 марта 2023
- Чистая прибыль АвтоВАЗа упала на 86%
- 7 марта 2023
- Michelin нашел покупателя на завод в Подмосковье
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте