
Автомобили локальной сборки занимают 79% рынка
По итогам первых пяти месяцев этого года в России продано 405 тысяч новых легковых автомобилей местной сборки и только 107,7 тысячи импортных машин. Это лишь 21% рынка, хотя в «жирные» докризисные 2007 и 2008 годы доля ввезенных моделей достигала 52-54%.
Уже пять иностранных марок полностью сосредоточились на продаже локализованных моделей. Импортных машин нынче нет у компаний Ford, Renault, Lifan и Brilliance. Формально к ним относится и Datsun, имеющий японские корни и представленный в других странах мира, однако в России под этим брендом продаются только перелицованные «Лады». Lifan и Brilliance реализуют у нас автомобили, собранные на заводе Derways. Ford выпускает легковушки на заводах во Всеволожске, Набережных Челнах и Елабуге, у Renault две сборочные площадки: собственный завод в Москве и АвтоВАЗ. Увы, отказ от импорта сказался на ассортименте: если Ford выпускает в России шесть моделей разных классов (Fiesta, Focus, Mondeo, EcoSport, Kuga, Explorer), то в гамме Renault к лету остались только машины на «бюджетной» платформе B0 (Logan, Sandero, Duster, Kaptur).
Близки к 100-процентной локализации модельного ряда Kia и Skoda: из импортируемых моделей у них только Kia Picanto, Skoda Superb и Octavia Combi. Причем Kia лидирует в количественном исчислении: за пять месяцев продано более 56 тысяч машин российской сборки. Марка Chevrolet имеет локализацию 98,3% благодаря тольяттинской Niva, продажи моделей Tahoe и Corvette невелики.
Даже у BMW почти 80% продаваемых автомобилей с клеймом Made in Russia: на калининградском заводе «Автотор» собирают седаны третьей, пятой и седьмой серии, а также кроссоверы X3, X5 и X6 в наиболее ходовых комплектациях. У Audi доля локализованных моделей в структуре продаж не превышает 13% (это седаны A6 и A8), а Mercedes-Benz до сих пор не начал сборку легковушек в России.
При этом трехлучевая звезда находится на втором месте по объему импорта (15,4 тысячи машин). На первом расположилась Toyota (26,9 тысячи), которая внутри страны пока выпускает только седаны Camry, хотя в конце года на заводе в Санкт-Петербурге пропишется еще и RAV4.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте журнала «АвтоРевю» 19 июля 2016 года.
Автор: Игорь Владимирский
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
4698
Новости по теме:
- 5 сентября 2023
- «Россия для Hongqi – стратегический рынок»
- 23 августа 2023
- Chery до конца года выберет место для сборки
- 10 августа 2023
- «Автотор» присматривается к заводу Hyundai
- 12 июля 2023
- АвтоВАЗ обдумывает выпуск машин Dongfeng
- 10 июля 2023
- «Соллерс» запустил производство дизелей
- 5 июля 2023
- Параллельный импорт сдают в утиль
- 19 июня 2023
- «Соллерс» хочет объединить автопроизводителей
- 7 июня 2023
- «Соллерс» начнет производство дизелей
- 29 мая 2023
- Новые правила локализации обесценят вложения
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте