АвтоВАЗ предлагает конкурентам объединиться

АвтоВАЗ предлагает конкурентам объединиться и создать общую платформу для наиболее массовых иномарок российской сборки. Но насколько это реально?


В начале осени к нам в редакцию попал необычный документ. Под канцелярским заголовком «Комп­лексное развитие цепочки добавленной ценности» скрывались революционные идеи по переустройству российского автопрома. И подписаны они были Харальдом Грюбелем — вице-президентом АвтоВАЗа по инжинирингу.

Харальд Грюбель официально назначен на свою должность в марте 2015 года, но приехал в Тольятти годом раньше по просьбе Бу Андерссона — заменить уволившегося вице-президента по техническому развитию Евгения Шмелева. До этого немец был президентом берлинского инжинирингового бюро Consulting4Drive, которое через фирму IAV Group на 50% принадлежит концерну VW, и вице-президентом североамериканского подразделения мерседесовского центра MBtech.

После ухода Бу Андерссона Грюбель остался на АвтоВАЗе — и теперь предлагает переформатировать весь российский автопром! Президент Николя Мор эти предложения одобрил, но широко проект Грюбеля пока не афишировался. А зря. Поэтому я отправился в Тольятти и напросился на встречу с вазовским вице-президентом.

«Без общей платформы невозможно достичь больших объемов производства, — ­уверен Харальд Грюбель. — Важно, что правительство начинает думать об этом, потому что чрезмерное многообразие моделей и платформ у каждого производителя не позволяет обеспечить локальным поставщикам нужные объемы выпуска».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в журнале «АвтоРевю» №21 2016.

Автор: Сергей Знаемский

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

10 Ноября 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 1722

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте