Владимир Высоцкий: «Покупатели автомобилей продолжают изучать предложения на рынке»
Российский автомобильный рынок в 2019 году показал отрицательную динамику, и ожидалось, что в 2020 году его снижение продолжится. Но вряд ли кто был готов к столь драматичным весенним событиям, приведшим к падению рубля и обвалу рынка из-за ограничения работы автосалонов в стране. Более того, как полагают многие эксперты, возникшая ситуация сильно повлияла на модель взаимодействия клиента с автодилером, в связи с чем рынок ждут в краткосрочной перспективе значительные перемены. Своим мнением о ситуации в отрасли делится вице-президент ВТБ, начальник управления организации продаж автокредитов Владимир Высоцкий
– Оцените, насколько оказалось готово к этому кризису Ваше подразделение банка и сегмент автокредитования в целом?
– По большому счету, никто не был готов к этой ситуации, поскольку такое происходит впервые. На первой неделе после объявления нерабочих дней наши продажи автокредитов снизились в десять раз. Но уже на следующей неделе мы увидели рост заявок на 200%, а еще через неделю – на 45%. Это говорит о том, что рост, последовавший за волатильностью рубля, не был исчерпан. Его прервал режим самоизоляции. В конце марта – начале апреля спрос на автомобили находился, можно сказать, на апогее. Поэтому по мере освоения дилерами дистанционных продаж объемы реализации будут понемногу расти. У нас в конце апреля объем заявок на автокредиты составлял уже 50% от уровня начала года.
Сейчас сложно делать какие-либо прогнозы. Бизнес ищет модели, технологии работы в этой ситуации. У ВТБ были технологии, позволяющие клиентам дилеров получать кредит дистанционно. Начинаем активно внедрять и использовать их.
– Да, прогнозировать сложно, но тем не менее какие-либо прогнозы у Вас наверняка есть. Какой сценарий развития этой ситуации видите?
– Сейчас все в большей степени зависит от того, когда дилеры смогут вернуться к полноценной работе в прежнем формате, а также от того, насколько эффективными окажутся предложенные меры поддержки. Пока мы не знаем это. Мы видим те данные по рынку автомобилей, которые приводят аналитические агентства, все они укладываются в диапазон снижения 25-50%. Диапазон достаточно большой. Точные прогнозы давать преждевременно.
– Сегодня стратегия банка имеет больше выжидательный характер?
– Наша модель ведения бизнеса сильно не менялась. Если будет коррекция, то она произойдет, опять же, после того, как сможем делать прогнозы. На данный момент ни одну программу, которую начали реализовывать, не планируется сворачивать. Те из них, которые относятся к цифровой сфере, в нынешней ситуации, наоборот, получили дополнительные стимулы.
– Активность дилеров в части развития онлайн-кредитования выросла сильно?
– Скажу так, они стали активнее действовать в этом направлении. Мы две недели настраивали взаимодействие с ними. Ведь потенциальные покупатели автомобилей продолжают изучать предложения на рынке. Это показывает рост нашего трафика, объема заявок.
– Ряд экспертов полагает, что нынешний кризис сильно изменит рынок. Вы согласны с этим?
– Абсолютно. Во-первых, автомобильный рынок начнет быстрее двигаться в сторону цифровой трансформации. Это, в свою очередь, подтолкнет дилера к большему взаимодействию с банками. Ранее, скажу прямо, мы нередко ощущали со стороны дилера противодействие. В апреле мы провели с дилерами первые онлайн-сделки по покупке автомобиля в кредит через свой маркетплейс. У ВТБ, в том числе в сегменте автокредитования, цифровизация – одно из приоритетных направлений развития. Во-вторых, снижение покупательской способности подтолкнет к освоению рынка автомобилей с пробегом, на котором в сложных экономических ситуациях потребительская активность снижается несильно. Там дилеры пока занимают порядка 20%, большая часть сделок проходит из рук в руки. Мы видим на этом рынке большой потенциал своего развития, как с дилерами, так и с физическими лицами.
– Сейчас создаете новые цифровые сервисы для сегмента «из рук в руки»?
– Да, у нас запланированы на вторую половину года проекты, нацеленные на более глубокую интеграцию с классифайдами «Авто.ру» и «Авито», сервисом CarPrice.
Дмитрий Панов
Другие интервью
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте