
В 2024 году Россия стала крупнейшим зарубежным рынком для бренда GAC. И отныне столь важный статус подчеркивается стремлением китайского концерна закрепить и приумножить свое положение. Планами дистрибьютора в интервью «АвтоБизнесРевю» поделился заместитель директора департамента продаж «ГАК Мотор Рус» Павел Никифоров
– В 2024 году GAC взялся за активное продвижение своих автомобилей на нашем рынке. В результате Россия стала для бренда крупнейшим экспортным направлением. Чем был вызван пересмотр подхода?
– Ни для кого не секрет, что в 2022 году с уходом традиционных брендов на автомобильном рынке России образовались новые возможности, и с 2023 года китайские автопроизводители начали активно развиваться и занимать рынок. Россия стала рынком возможностей и для бренда GAC. У нас было преимущество в том, что мы уже присутствовали на рынке на тот момент и не начинали все с нуля, а усилили свое присутствие и продвижение.
При этом мы понимаем, что рынок РФ очень конкурентный и, безусловно, нам важно работать над узнаваемостью бренда. Клиент чувствует себя растерянно в обилии новых имен. В этом смысле гораздо лучше себя чувствуют бренды, которые больше вкладывались в свое продвижение до 2022 года.
– На презентации новых моделей в марте компания «ГАК Мотор Рус» поделилась планами на 2025 год – продать около 30 тысяч машин и войти в топ-10 иномарок. Что вам поможет в достижении этих целей?
– В первую очередь, это, конечно же, продукт. Мы планируем удержать спрос за счет баланса между уже существующими моделями и новинками. Так, модели, запущенные в прошлом году –
«У нас крепкая сеть, состоящая из сильных партнеров, и хорошее покрытие регионов. Наша цель на 2025 год – фокус на качество услуг и повышение эффективности наших дилерских центров»
полноразмерный кроссовер GAC GS8 и городской кроссовер GAC GS3 – уже завоевали свою аудиторию, и мы продолжим их продавать. Кроме того, в добавление к уже существующей мы запустили специальную версию GAC GS8 Traveller. Мы уверены, что это только укрепит позиции флагманской модели. А самое главное – совсем недавно состоялся запуск новинок: спортивного седана GAC Empow и семейного кроссовера GAC GS4. Это позволит предложить клиентам больший выбор, охватить более широкую аудиторию и лучше соответствовать ожиданиям покупателей.
Новые модели учитывают специфику российского рынка, потребности клиентов и их приоритеты в выборе автомобиля в каждом сегменте.
Кроме того, мы заботимся о рентабельности наших партнеров-дилеров и вводим инструменты для их поддержки – субсидированный кредит и факторинг.
Итого в направлении удержания объемов продаж мы будем работать в нескольких направлениях: усиление имиджа бренда GAC, расширение модельного ряда и дилерской сети, максимальный фокус на клиента во всем, что мы делаем, и развитие сервисов, актуальных для покупателей.
– На той же презентации генеральный директор «ГАК Мотор Рус» Го Цзя намекнул на возможную локализацию производства автомобилей в России. Можете ли Вы приоткрыть завесу тайны на эту тему?
– Действительно, российский рынок является крупнейшим зарубежным рынком для бренда GAC, а также наиболее стратегически важным рынком. Стремясь к долгосрочному развитию в России, GAC тщательно изучает возможности локализации производства автомобилей. Вопрос переговоров с возможными партнерами очень тонкий, и здесь невозможно что-то рассказывать, пока решение не принято и стороны не пришли к четкому решению. Мы будем рады поделиться новостями, как только будет сформированы конкретные планы.
– В целом GAC интересует выделенное производство или рассматриваются варианты мультибрендовых площадок?
– Как я уже сказал, это тема, которая, с одной стороны, очень интересна рынку, с другой – очень важна для всех его участников и с третьей – является довольно острой, когда переговоры еще не окончены. Поэтому, к сожалению, тут не смогу намекнуть на какое-то решение.
– Как будет развиваться модельная линейка GAC в дальнейшем?
– До 2023 года наш модельный ряд был не такой широкий. Начиная с прошлого года мы планомерно его наращиваем. В этом году GAC уже включает кроссоверы GS3, GS4 и GS8, седан Empow и премиальный минивэн M8. Согласитесь, это довольно широкий выбор для покупателя. В особенности нам очень не хватало такой модели, как GAC GS4: она выступает в насыщенном и высококонкурентном сегменте.
– Анонсированные гибриды и электромобиль для России – что это за модели?
– Мы, как и наши конкуренты, действительно рассматриваем возможности введения в модельный ряд продуктов с альтернативными видами топлива. И все понимают, что это очень имиджевая история про демонстрацию технологий, доступных у бренда. У GAC такие возможности есть, так как в Китае представлена целая линейка моделей с электродвигателем Aion.
Однако в России это история, в первую очередь, про поддержку государства, но и не только. Электромобили очень сильно связаны с инфраструктурой и зависят от нее. Насколько разветвленной, доступной и исправной будет инфраструктура, настолько комфортно будет нашим клиентам с этим продуктом в России. Я не смогу сегодня вас погрузить в детали, поскольку мы пока изучаем потенциал, ценообразование и все условия поддержки продаж таких моделей.
– Подразумевает ли стратегия GAC в России запуск суббрендов по аналогии с другими автопроизводителями? Например, тот же Aion.
– Мы видим развитие в России в рамках единого бренда GAC, который выстраивает отношения с покупателями, дилерами
«Некоторые покупатели ждут возвращения традиционных иностранных брендов. Однако рынок изменился. Ценовое и продуктовое предложение вернувшихся брендов будет отличаться от ожиданий покупателей»
и поставщиками. Наша цель – доверие покупателей к бренду на всех уровнях: от производства продукта до комфортного взаимодействия с дилерским центром на этапе продажи и обслуживания. А значит, это большая работа по обучению сотрудников дилерских предприятий и внедрения стандартов качества.
Выстраивание знания бренда, доверия к бренду – это путь. Мало иметь безупречное качество автомобилей. У нас в этом плане есть твердое преимущество – это многолетнее сотрудничество с лидерами автомобильной отрасли. У нас была возможность учиться у лучших, и мы смогли внедрить процессы, обеспечивающие качество, безопасность и надежность. Поэтому для России мы выбрали слоган «GAC. Всегда уверен». Он отражает нашу неизменную приверженность к совершенствованию процессов, инновационным технологиям и интеграции этого на каждом этапе создания продукта.
– Дилерская сеть GAC сейчас выглядит стабильно. Довольна ли компания действующим статусом-кво или количество партнеров будет пересмотрено в одну из сторон?
– В прошлом году мы стремительно расширяли сеть, достигнув 100 дилерских центров к концу 2024 года. Теперь у нас крепкая сеть, состоящая из сильных партнеров, и хорошее покрытие регионов. Наша цель на 2025 год – фокус на качество услуг и повышение эффективности наших дилерских центров.
– Ожидается ли ребрендинг дилерской сети или переход на шоу-румы разных категорий?
– Да. У нас обновились стандарты визуальной идентификации, поэтому постепенно будет проходить ребрендинг дилерской сети. Переход на шоу-румы разных категорий не планируется.
– Появятся ли имиджевые проекты в сети? Например, бутик-салоны или коллаборации с торговыми центрами.
– Наши партнеры пока не планируют подобных активаций, но они внимательно следят за изменениями на рынке и всегда открыты к новым инструментам продвижения.
– В настоящее время бренды активно развивают онлайн-продажи и онлайн-бронирование, многие делают это посредством маркетплейсов. Какую перспективу видит GAC в этом направлении?
– В России работает официальный сайт GAC, на нем можно найти информацию о доступных моделях, услугах для владельцев и будущих покупателей. Мы понимаем, что существует большое количество онлайн-возможностей, которые обеспечивают потребителям еще больше комфорта. Поэтому разработка и внедрение цифровых сервисов – один из приоритетов развития в направлении повышения качества обслуживания клиентов GAC.
– Что сейчас происходит со складскими запасами бренда?
– Наши складские запасы относительно небольшие. Ощутимые, но не глобальные. Мы планируем активно инвестировать в продвижение бренда, в увеличение знания о нем и, таким образом, влиять на рост продаж. Мы – молодой бренд по сравнению с лидерами рынка и нужно, чтобы о нас узнали. При этом наша стратегия не включает агрессивный демпинг, мы не стремимся быть самыми доступными. У нашего бренда и продукта есть ценности, мы учитываем потребности клиентов и предлагаем высокий уровень качества, безопасности и надежности.
– Какое количество позапрошлогодних автомобилей?
– У нас единичные экземпляры 2023 года выпуска, совершенно не критическая ситуация.
– Какие из моделей GAC наиболее активно представлены в корпоративном сегменте?
– Наиболее интересными для корпоративных клиентов являются модели GAC GS3, GS4, Empow и М8. Это модели, которые будут интересны как операторам такси и каршеринга, так и компаниям.
– Какова доля флит-продаж марки?
– Доля продаж во флит-парки достигает 25% по всей марке.
– Если GAC GS3 уже приглянулся каршеринг-операторам, то Empow действительно мог бы повоевать за место в таксопарках. Есть ли такие амбиции у седана?
– В течение последнего года продажи наших автомобилей в автопарках быстро росли. Благодаря отличному качеству и комфорту автомобили GAC уже завоевали популярность в различных корпоративных автопарках, включая совместное использование автомобилей и такси. Нет сомнений, что наши новые модели будут востребованы и в этих сегментах бизнеса.
– Как в нынешних условиях дистрибьютор привлекает клиентов, рассчитывающих на автокредитование?
– Для клиентов новых автомобилей мы предлагаем программу GAC Finance. В рамках данной программы мы сотрудничаем с тремя банками – Альфа-Банком, Т-Банком и «Сбером». Клиент со своей стороны может получить выгодные условия кредитования по каждой из моделей в нашей линейке.
– Какие тенденции Вы наблюдаете на российском авторынке сегодня?
– Ситуация на рынке очень нестабильна, и существует множество факторов, которые оказывают на нее значительное влияние. Во-первых, рынок безапелляционно остается китайским, это факт. Доля продаж новых китайских автомобилей в России превышает 60% Второй момент: китайские бренды всерьез воспринимают российский рынок. Если в 2023 году сюда завозили модели без оцинковки, теплых опций или с недоработанным переводом мультимедиа, то шаги по исправлению этих особенностей были сделаны очень быстро. Сейчас продукт, поступающий на рынок России, полностью соответствует ожиданиям и потребностям покупателей, предлагая и полный привод, и теплые опции, и готовность к эксплуатации в этой стране и в этом климате.
Если говорить о ценообразовании, то утильсбор сильно повлиял на рынок. Мы наблюдаем сейчас снижение цен, обилие специальных предложений и большие склады у участников рынка. Это, безусловно, временная ситуация, она выровняется, и цены все равно будут расти на более длительном временном отрезке.
– Что, на Ваш взгляд, с авторынком может произойти в 2025-2026 годах?
– Каким будет рынок в долгосрочной перспективе – сложно загадывать, однако есть мнение, что некоторые покупатели ждут возвращения традиционных иностранных брендов. И мы видим, что многие из этих брендов готовы к этим действиям. Возможно, что это случится, однако рынок изменился, цены изменились. Ценовое и продуктовое предложение вернувшихся брендов будет, скорее всего, отличаться от ожиданий покупателей.
Георгий Аплевич
Интервью было опубликовано в журнале «АвтоБизнесРевю» №4 за 2025 год.
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте