Взгляд на восток
Эксперты «Авито Авто» подвели итоги I квартала 2022 года для рынка автомобилей с пробегом. Ряд ключевых тенденций прошедшего года можно зафиксировать и в начале нынешнего. Так, российские потребители продолжают активно интересоваться автомобилями азиатских брендов, а машины премиум-сегмента в «возрасте» до трех лет рассматривают в качестве надежной инвестиции
Согласно данным аналитического агентства «Автостат», по итогам I квартала 2022 года рынок новых автомобилей сильно упал. Однако среди наиболее популярных брендов выделилось несколько лидеров с положительной динамикой совершенных сделок. В их число вошли китайские Changan, Exeed, GAC, Geely и Haval. Несмотря на то, что аналитики «Автостата» отмечают влияние эффекта низкой базы на показатели продаж в январе-марте, тенденцию на рост интереса к китайским маркам сложно не заметить.
В число востребованных у россиян брендов новых автомобилей первую строчку заняла отечественная «Лада». Второе и третье места – за корейскими брендами Kia и Hyundai. Продажи автомобилей с пробегом, по данным «Автостата», в период с января по март этого года снизились на 8,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого.
Китайские бренды
Рост популярности азиатских моделей можно наблюдать как в сегменте новых автомобилей, так и машин с пробегом. Несмотря на повышение цен, «китайцы» в России во вторичном сегменте продолжают оставаться сравнительно более доступными, чем модели других брендов. Помимо неплохого соотношения по параметрам «цена – качество», российских потребителей в них привлекает соответствие современным стандартам качества, а также внушительные размеры сети дилерских центров в целом по стране.
Топ-5 китайских марок на рынке автомобилей с пробегом России в марте-апреле 2022 года
Марка | Доля общего спроса на китайские автомобили с пробегом | Средняя цена, тыс. руб. | Динамика средней цены за два месяца |
Chery | 33,08% | 321 | 9% |
LIFAN | 21,76% | 470 | 4% |
Geely | 17,78% | 410 | 8% |
Great Wall | 12,46% | 619 | 6% |
Haval | 3,93% | 2,285 | 22% |
Источник: Авито Авто
По данным аналитиков «Авито Авто», спрос на автомобили с пробегом китайских брендов в марте-апреле 2022-го вырос на 2% в сравнении с январем-февралем этого же года. Примечательно, что в 2021-м в России увеличилась доля подержанных машин из Поднебесной – с 1,87 до 2,05% (от общего объема автомобилей с пробегом). Более того, по итогам 2021 года аналитики «Авито Авто» зафиксировали значительный рост продаж среди иномарок именно у машин с пробегом китайских марок – темпы достигли 14%.
Среди наиболее востребованных марок китайских автомобилей с пробегом выделяется пятерка Chery, Lifan, Geely, Great Wall и Haval.
Премиум-сегмент
В условиях санкций, колебаний курса рубля и ограничений поставок спрос на «молодой» автопарк – с пробегом до трех лет – среди россиян значительно вырос. По итогам I квартала этого года, такие автомобили продавались на 23% чаще, чем в аналогичный период прошлого года. Востребованность премиальных машин с пробегом до трех лет можно объяснить несколькими факторами. В первую очередь, сказывается нехватка новых автомобилей в салонах. Во-вторых, срок эксплуатации «свежих» машин гораздо дольше, по сравнению с автомобилями позднего года выпуска, благодаря более современной комплектации и наличию гарантии. Таким образом, «трехлетки» часто выступают в качестве прямой альтернативы новым, а для некоторых – даже в качестве инвестиции.
Топ-5 моделей премиальных брендов по доле продаж в России в сегменте автомобилей с пробегом до трех лет, I кв. 2022 года
Бренд | Модель | Средняя цена, млн руб. | Рост средней цены за год | Доля модели в сегменте |
Mercedes-Benz | E-Klasse | 4,1 | 37% | 6,25% |
BMW | 5er | 4,3 | 47% | 4,14% |
BMW | 3er | 3,5 | 40% | 4,07% |
Lexus | RX | 4,75 | 28% | 3,96% |
BMW | X5 | 7,519 | 37% | 2,89% |
Источник: Авито Авто
По данным «Авито Авто», средняя цена автомобиля с пробегом премиум-сегмента в I квартале этого года достигла 4, 937 миллиона рублей. В пятерке наиболее востребованных премиум-моделей с пробегом до трех лет первое место занимает Mercedes-Benz E-Klasse (на его долю приходится 6,25% от всех продаж в сегменте). На второй строчке – BMW 5er с долей в 4,14%, на третьей – BMW 3er (4,07%). Замыкают пятерку лидеров модели Lexus RX и BMW X5 (3,96% и 2,89% соответственно).
В число регионов с наиболее высоким спросом на автомобили премиального сегмента с пробегом до трех лет вошла столичная агломерация, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Краснодарский край, Татарстан и Ростовская область.
Планы меняются?
Согласно результатам исследования «Авито Авто», проведенного в I квартале 2022 года среди 10 тысяч российских автомобилистов, 16% опрошенных планировали продать свой автомобиль в 2022 году, но в итоге передумали. Говоря о планах по покупке машины в текущем году, 30% респондентов собираются это сделать. Из их числа 51% планируют покупку нового автомобиля, а 49% – с пробегом.
Самым распространенным вариантом ответа на вопрос о том, каких рыночных изменений россияне опасаются в 2022 году, стала перспектива повышения цен на запчасти и расходные материалы. Более половины опрошенных (71%) обозначили, что этого опасаются. Повышение цен на топливо и рост стоимости услуг по ремонту и обслуживанию машины также волнуют автовладельцев: первого опасаются 52% опрошенных, второго – 50%. Также многих пугает возможная нехватка запчастей на рынке (46%) и рост цен на страховой полис (33%).

0
27104
Ближайшие события
- 5
-
декабря 2023
Архив прошедших событий
-
24 ноября 2023
«Высшая Передача»: доля предложения по китайским маркам – 70%
-
17 ноября 2023
-
2 октября 2023
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте