Взгляд на восток

Эксперты «Авито Авто» подвели итоги I квартала 2022 года для рынка автомобилей с пробегом. Ряд ключевых тенденций прошедшего года можно зафиксировать и в начале нынешнего. Так, российские потребители продолжают активно интересоваться автомобилями азиатских брендов, а машины премиум-сегмента в «возрасте» до трех лет рассматривают в качестве надежной инвестиции


Согласно данным аналитического агентства «Автостат», по итогам I квартала 2022 года рынок новых автомобилей сильно упал. Однако среди наиболее популярных брендов выделилось несколько лидеров с положительной дина­микой совершенных сделок. В их число вошли китайские Changan, Exeed, GAC, Geely и Haval. Несмотря на то, что аналити­ки «Автостата» отмечают влияние эффекта низкой базы на показатели продаж в янва­ре-марте, тенденцию на рост интереса к китайским маркам сложно не заметить.

В число востребованных у россиян брен­дов новых автомобилей первую строчку заняла отечественная «Лада». Второе и третье места – за корейскими брендами Kia и Hyundai. Продажи автомобилей с пробегом, по данным «Автостата», в период с января по март этого года сни­зились на 8,5% в сравнении с аналогич­ным периодом прошлого.


Китайские бренды

Рост популярности азиатских моделей можно наблюдать как в сегменте новых автомобилей, так и машин с пробегом. Несмотря на повышение цен, «китайцы» в России во вторичном сегменте продолжают оставаться сравнительно более доступными, чем модели других брендов. Помимо неплохого соотношения по пара­метрам «цена – качество», российских потребителей в них привлекает соответ­ствие современным стандартам качества, а также внушительные размеры сети дилерских центров в целом по стране.


Топ-5 китайских марок на рынке автомобилей с пробегом России в марте-апреле 2022 года

Марка Доля общего спроса на китайские автомобили с пробегом Средняя цена, тыс. руб. Динамика средней цены за два месяца
Chery 33,08% 321 9%
LIFAN 21,76% 470 4%
Geely 17,78% 410 8%
Great Wall 12,46% 619 6%
Haval 3,93% 2,285 22%

Источник: Авито Авто


По данным аналитиков «Авито Авто», спрос на автомобили с пробегом китай­ских брендов в марте-апреле 2022-го вырос на 2% в сравнении с январем-февралем этого же года. Примечательно, что в 2021-м в России увеличилась доля поде­ржанных машин из Поднебесной – с 1,87 до 2,05% (от общего объема автомобилей с пробегом). Более того, по итогам 2021 года аналитики «Авито Авто» зафиксиро­вали значительный рост продаж среди иномарок именно у машин с пробегом китайских марок – темпы достигли 14%.

Среди наиболее востребованных марок китайских автомобилей с пробегом выде­ляется пятерка Chery, Lifan, Geely, Great Wall и Haval.


Премиум-сегмент

В условиях санкций, колебаний курса рубля и ограничений поставок спрос на «молодой» автопарк – с пробегом до трех лет – среди россиян значительно вырос. По итогам I квартала этого года, такие автомобили продавались на 23% чаще, чем в аналогич­ный период прошлого года. Востребован­ность премиальных машин с пробегом до трех лет можно объяснить несколькими факторами. В первую очередь, сказывается нехватка новых автомобилей в салонах. Во-вторых, срок эксплуатации «свежих» машин гораздо дольше, по сравнению с автомобилями позднего года выпуска, бла­годаря более современной комплектации и наличию гарантии. Таким образом, «трех­летки» часто выступают в качестве прямой альтернативы новым, а для некоторых – даже в качестве инвестиции.


Топ-5 моделей премиальных брендов по доле продаж в России в сегменте автомобилей с пробегом до трех лет, I кв. 2022 года

Бренд Модель Средняя цена, млн руб. Рост средней цены за год Доля модели в сегменте
Mercedes-Benz E-Klasse 4,1 37% 6,25%
BMW 5er 4,3 47% 4,14%
BMW 3er 3,5 40% 4,07%
Lexus RX 4,75 28% 3,96%
BMW X5 7,519 37% 2,89%

Источник: Авито Авто


По данным «Авито Авто», средняя цена автомобиля с пробегом премиум-сегмента в I квартале этого года достигла 4, 937 мил­лиона рублей. В пятерке наиболее востре­бованных премиум-моделей с пробегом до трех лет первое место занимает Mercedes-Benz E-Klasse (на его долю приходится 6,25% от всех продаж в сегменте). На вто­рой строчке – BMW 5er с долей в 4,14%, на третьей – BMW 3er (4,07%). Замыкают пятерку лидеров модели Lexus RX и BMW X5 (3,96% и 2,89% соответственно).

В число регионов с наиболее высоким спросом на автомобили премиального сег­мента с пробегом до трех лет вошла сто­личная агломерация, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Краснодарский край, Татарстан и Ростовская область.


Планы меняются?

Согласно результатам исследования «Авито Авто», проведенного в I квартале 2022 года среди 10 тысяч российских авто­мобилистов, 16% опрошенных планирова­ли продать свой автомобиль в 2022 году, но в итоге передумали. Говоря о планах по покупке машины в текущем году, 30% респондентов собираются это сделать. Из их числа 51% планируют покупку нового автомобиля, а 49% – с пробегом.

Самым распространенным вариантом ответа на вопрос о том, каких рыночных изменений россияне опасаются в 2022 году, стала перспектива повышения цен на запчасти и расходные материалы. Более половины опрошенных (71%) обозначили, что этого опасаются. Повышение цен на топливо и рост стоимости услуг по ремон­ту и обслуживанию машины также волнуют автовладельцев: первого опасаются 52% опрошенных, второго – 50%. Также многих пугает возможная нехватка запча­стей на рынке (46%) и рост цен на страхо­вой полис (33%).

22 мая 2022
  • Комментарии 0
  • Посещения 1407

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте