Война за клиентов: автодилеры
В 2018 году компания Callibri ежемесячно проводит исследования различных отраслей рынка. Автодилеры – третье из них. По данным Google Consumer Barometer, россиянин, который решил приобрести машину, в среднем тратит на это 103 дня и вводит в поисковике 51 запрос. Что он видит? Похожие друг на друга сайты автоцентров и примерно одинаковые цены. В результате покупатель с большей вероятностью приедет в тот салон, где получил внятную консультацию
Цель исследования Callibri – проверить, готовы ли автоцентры консультировать потенциальных покупателей онлайн. Компания изучила сайты дилеров в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани и Новосибирске, которые представляют топ-30 самых продаваемых марок в России.
Анализ рынка автодилеров
В первой части исследования Callibri выяснила, сколько каналов связи используют дилеры определенных марок для консультации посетителя и соблюдают ли авторитейлеры единообразие в каналах связи на своих сайтах. Кроме того, необходимо было узнать, какие инструменты маркетинга компании используют для анализа эффективности рекламы. Всего в выборку попали 564 дилера, которые не являются клиентами Callibri.
Сбор данных для исследования проводился в несколько этапов. Так, в Callibri посредством парсера ознакомились с сайтами автоцентров, выяснив, какие сервисы коммуникации представлены на каждом из них и какие маркетинговые сервисы они используют. Далее были сгруппированы данные по маркам. Также использовалась методика «тайный покупатель»: эксперты обратились в каждый автоцентр всеми представленными на сайте способами в разные дни недели и в разное время.
Анализ автодилеров-клиентов Callibri
Во второй части исследования требовалось определить, какой канал связи наиболее востребован и в какое время, а также изучить скорость реакции дилеров на обращения посетителей сайта. В эту выборку вошли 84 салона-клиента Callibri.
В компании собрали все входящие обращения за I квартал 2018 года, обезличили их, выгрузили и проанализировали. Результаты исследования представлены в следующих срезах данных:
Выводы
В городе-миллионнике у покупателя автомобиля большой выбор автоцентров. Предварительная консультация может подтолкнуть его к решению, в какой из них поехать. Поэтому дилерам следует использовать на сайтах все возможные каналы связи и не оставлять вопросы покупателей без ответа. Автоцентры напрасно игнорируют онлайн-чат: сотрудник, отвечающий в чате, за час обработает больше вопросов и возражений, чем сотрудник, отвечающий по телефону.
Плохо это или хорошо, но у ряда брендов инициатива в измерении эффективности продвижения явно исходит от конкретных салонов. При этом высокий объем обращений-звонков подсказывает каждому дилеру, что надо эксплуатировать коллтрекинг.
В итоге половине марок следует «прибраться» на сайтах своих автоцентров и в клиентском сервисе, чтобы перемещаться в рейтинге продаж вверх.
На правах информационного партнерства
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте