Тенденции авторынка: в Москве прошла «Высшая передача»

В Москве состоялась третья конференция «Высшая передача». В рамках мероприятия ведущие отраслевые эксперты проанализировали тренды авторынка и представили данные по динамике спроса и предложения в сегменте дилерских машин. По оценкам участников мероприятия, среди главных тенденций – стабилизация китайских брендов в категории новых автомобилей и увеличение доли моделей из КНР в кросс-интересе покупателей


Как рассказал руководитель команды аналитики коммерческого блока «Авито Авто» Артем Соколов, российский авторынок за последний год демонстрировал уверенную положительную динамику. Особенно заметной была активность в сегменте новых автомобилей китайских производителей и их дилеров, в результате чего доля предложения моделей из Поднебесной стабилизировалась на уровне 68%. Доля российских автомобилей при этом составляет 22%.

Лояльность к китайскому автопрому наглядно демонстрирует анализ кросс-интереса покупателей машин. Поисковые запросы тех, кто купил новый автомобиль из КНР, ранее включали европейские, японские или корейские марки. Именно машины с пробегом рассматривали наряду с «китайцами». Но сегодня альтернативой выбранному новому китайскому автомобилю становятся и другие бренды из Поднебесной. Например, модели Geely конкурируют за внимание автовладельцев как с новым Haval Jolion, так и подержанными Toyota Camry и Hyundai Santa Fe. А вместе с новой моделью Jetour рассматривают Jaecoo J7, Toyota Camry, Hyundai Solaris и Kia Sportage.

Количество объявлений на «Авито Авто» в сегменте новых автомобилей за год – с октября 2023 года по октябрь 2024-го – выросло на 38%. Также прослеживается снижение средней цены на 5% – до 3,4 миллиона рублей. В целом можно говорить о том, что рынок новых автомобилей наполнился, учитывая, что в прошлом году в аналогичном периоде рост составил 120%.

«В сегменте автомобилей с пробегом предложение на площадке “Авито Авто” увеличилось на 35% по отношению к октябрю предыдущего года. Доля предложений от дилеров в этом сегменте составила 22%. Сохраняющаяся доступность автомобилей с пробегом у дилеров говорит о том, что они становятся более клиентоориентированными», – прокомментировал Артем Соколов.

Среди машин с пробегом доля китайского автопрома составляет 5%. Доля российских автомобилей – 25%. Лидером же являются производители других стран, на которые приходится 70% от предложения. Среди них первое место занимают японские автомобили с долей 21% от всего предложения. Также в топ-3 вошли «немцы» (17%) и «корейцы» (15%).

Процесс выбора автомобиля с пробегом стал дольше, сроки экспозиции увеличились во всех ценовых сегментах. Доля объявлений от частных продавцов составила 53% против 45% годом ранее. Дилеры и профессиональные продавцы теряют свои позиции в распределении объявлений.

Важным драйвером развития авторынка является его цифровизация. Отвечая на сформировавшуюся у клиентов потребность, дилеры осваивают возможности онлайн-платформы. При этом опрос «Авито Авто» показал, что 34% покупателей готовы купить автомобиль у дилера – это на 5 п.п. больше, чем год назад. В целом 82% покупателей после покупки у дилера оценили свой опыт положительно.

Команда «Авито Авто» отмечает улучшение своих показателей у профессиональных игроков рынка по работе с чатами. Покупатели показывают выраженную тенденцию выбирать мессенджер в качестве канала коммуникации с продавцом. Так, если в 2022 году соотношение обращений через чат и телефон составляло 49 к 51, то в 2024 году – уже 67 к 33.


Анастасия Калинина,
АвтоБизнесРевю

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте